Мозговой штурм применим в любой сфере, где нужны свежие идеи, особенно в бизнесе. Хорошая идея — хлеб с маслом любого стартапа.
Когда вокруг столько компаний, столько технологий, как на рынке вообще может появится новая компания и предложить что-то новое? C другой стороны, как уже состоявшаяся компания может продолжать расти и развиваться, чтобы соответствовать запросам своих клиентов?
Мозговой штурм поможет разработчикам и дизайнерам, которые создают цифровой продукт и ищут лучшее решение проблемы пользователей. Предпринимателю, который хочет определиться с позиционированием или запустить маркетинговую кампанию. Редактору, чтобы придумать темы для статей.
А так же стартовал новый форум о идеях, больше информации тут:
https://kh-news.net/biznes-i-finansi/item/5971-startoval-harkovskij-forum-idej.html
Когда пригодится мозговой штурм:
- Когда нужны новые идеи, чтобы увидеть новые возможности и наметить новые направления
- Если решение проблемы не получается найти логическим путем
- Чтобы собрать идеи всех членов команды вместе
- Чтобы настроить команду на одну волну — креативная синергия мозгового штурма помогает людям лучше понимать друг друга
Что нужно, чтобы штурм удался
Последнее, что хочется видеть на брейншторминге — человека, который вместо того, чтобы генерировать новые идеи, только и говорит о том, почему не будут работать идеи остальных. Это не только убивает креативность, но и смещает настрой всей группы с созидательного, творческого на критический.
Цель мозгового штурма — не идеальная идея, а много разных идей, коллаборация и открытость к неожиданным решениям.
1. Отложите оценочные суждения
Никогда не знаешь, откуда придет хорошая мысль. Ключ к придумыванию классных идей — создать атмосферу, в которой каждый почувствует возможным сказать то, что приходит в голову, и позволит другим строить новые идеи поверх своих.
Вредна не только критика, но и открытая похвала — либо стоит одинаково хвалить каждого, чтобы никто не чувствовал, что его выдумка хуже или лучше. Оценить и отсортировать идеи можно будет после креативной сессии.
2. Дикие и абсурдные идеи приветствуются
Часто дикие фантазии могут дать толчок к креативным прорывам и послужить ассоциативным мостом к рациональным решениям. Когда мы придумываем дурацкие и совершенно нереальные идеи, мы начинаем думать о том, чего действительно хочется достичь, не отвлекаясь на ограничения и возможности реализации.
3. Миксуйте и раскручивайте идеи
Принимать положительную точку зрения и уметь строить новые идеи на основе чужих — не так просто, в этом нужно поднатореть. Старайтесь использовать в разговоре конструкции, которые начинаются с «да, и» вместо «но». Слово «нет» — запрещено. Обдумайте идею коллеги и добавьте в нее дополнительную ценность.
В живых брейнштормах лучше всего записывать идеи на стикеры и клеить на стену, чтобы все участники могли видеть все идеи. Ничто так быстро не помогает идее визуализироваться, как рисунок. Даже если вы не Рембрандт.
Другой вариант — строить идеи из любого конструктора — навык рисования не требуется, собирать из кубиков может каждый, а идеи получат визуальное воплощение. Если вы выбрали тактику собирать идеи из конструктора, то фактор скорости уже не ключевой — быстро не всегда получится. Но мелкая моторика, активная работа зрения, тактильные ощущения и другие факторы занимают мозг и позволяют расслабиться, чтобы придумывать новое.
Добудьте как можно больше новых идей, насколько это возможно. Результат хорошей сессии — где-то 100 идей за час. Скорость очень важна, она не дает мозгу выйти из игрового поля и закрыться от новых идей.
Действуйте быстро, достраивайте и развивайте идеи, которые вас зацепили.