Входящая в концерн SAIC компания Roewe совсем недавно представила в Китае новый купеобразный кроссовер Jing, продаже которого начнутся до конца весны. Но на подходе еще сразу два новых паркетника! Их премьера состоится в апреле на автосалоне в Пекине, а пока опубликованы первые изображения и характеристики.
Новый Roewe RX5 — это второе поколение популярной модели, которая дебютировала на китайском рынке в 2016 году и поначалу находила по 220—230 тысяч покупателей ежегодно, хотя потом спрос упал до 98 тысяч в прошлом году. С переходом во второе поколение RX5 станет крупнее и агрессивнее. Вместо сдержанного облика — смелый дизайн с огромной решеткой радиатора, узкой светотехникой (будут даже матричные фары) и заваленными задними стойками крыши.
В длину Roewe RX5 вырос с 4556 до 4655 мм, а колесная база увеличена с 2708 до 2765 мм. То есть теперь это одноклассник моделей Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Изображений интерьера пока нет, да и сертифицирована только одна переднеприводная версия — с бензиновым турбомотором 1.5 (188 л.с.) и семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Впоследствии, как и у нынешней модели, появятся варианты с полным приводом и гибридной силовой установкой.
Вторым пекинским дебютантом станет электрический кроссовер Feifan R7. Формально это первая модель под маркой Feifan, но ей будут переданы и уже существующие машины из электрического R-семейства, которое создано два года назад в рамках бренда Roewe. Отныне это две разные марки, хотя эмблема в виде буквы «R» сохранится и у моделей Feifan.
Купеобразному паркетнику Feifan R7 достанется роль флагмана. По размерам он сопоставим с моделью Audi e-tron: длина — 4900 мм, ширина — 1925 мм, высота — 1655 мм, а колесная база — 2950 мм. «Семерка» имеет проработанную аэродинамику: заявленный коэффициент Cd равен 0,238. На крыше сразу установлен лидар для будущего автопилота.
Уже известны и некоторые характеристики. Два электромотора (по одному на каждой оси) выдают в сумме 544 л.с. и 700 Нм, поэтому разгон до «сотни» должен занять примерно четыре секунды. Емкость тяговой батареи не объявлена, но ее должно хватить на 600 км по устаревшему циклу NEDC, а еще в Feifan R7 заложена возможность быстрой замены севшего аккумулятора на заряженный. Хотя концерн SAIC пока не заявлял о создании собственной сети станций для замены батарей или сотрудничестве с существующими сетями.
Выпуск предсерийных кроссоверов Feifan R7 уже ведется на заводе близ Шанхая. Старт продаж намечен на второе полугодие. Тогда же на местный рынок выйдет и новый Roewe RX5. А подробная информация о машинах будет обнародована на автосалоне в Пекине.