КАКОВЫ СВОЙСТВА ТОПЛИВА?
Наиболее популярным топливом , используемым в легковых автомобилях, является топливо в жидкой форме. У них много преимуществ перед другими. Прежде всего , они характеризуются высокой плотностью энергии . Проще говоря, в небольшом объеме содержится относительно много энергии.
Благодаря этому на одном топливном баке мы можем проехать несколько сотен, а часто даже тысяч и более километров. Вот почему не все мы ездим на электромобилях, которые нужно постоянно подзаряжать.
Жидкая форма также легко распределяется – такое топливо легко отмерить при заливке в бак и относительно легко хранить. Важен и факт многолетней практики в этом вопросе. То же самое и с безопасностью транспорта. В случае с жидким топливом она достаточно высока.
Больше информации про сеть АЗС Кардекс смотрите на сайте: https://card-oil.ru/set_azs/
Конечно, жидкое топливо также требует использования передовых топливных систем для создания горючей смеси. Это лучше всего видно в
Еще одна популярная форма – газообразное состояние – здесь гораздо проще создать горючую смесь с воздухом. Также легче контролировать процесс горения таким образом, чтобы снизить содержание токсичных компонентов в отработавших газах. Однако газообразное топливо имеет меньшую плотность энергии, его труднее распределять и более опасно транспортировать.
Однако самое главное в случае топлив — не их агрегатное состояние, а их свойства. Свойства топлив зависят от их химического состава . Подавляющее большинство из них представляют собой углеводородные продукты, содержащие примеси других элементов, например серу в виде примесей.
К основным параметрам топлива относятся:
- Теплотворная способность – это количество теплоты, которое выделяется в результате полного и полного сгорания данного топлива. Существуют также так называемые меньшая теплотворная способность, которая не учитывает неэффективно используемую теплоту конденсации водяного пара в домовых газах .
- Октановое число – определяет стойкость топлива к детонационному сгоранию. При определении октанового числа испытуемое топливо сравнивают с эталонным топливом. Эталонным топливом является соответствующая процентная смесь изооктана (LO = 100) и н-гептана (LO = 0) .Вы можете узнать больше об октановом числе в отдельной статье.
- Цетановое число LC — это не что иное, как определение способности топлива к самовоспламенению. Определяется так же, как и октановое число — сравнительным методом для топлива, состоящего из цетана (ЛК = 100) и альфа-метолонафталина (ЛК = 0).
- Температура самовоспламенения – это температура, при которой происходит самовоспламенение смеси паров топлива и воздуха. Это зависит от параметров состава смесителя и его давления. Температура самовоспламенения имеет особое значение при питании двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей).
- Температура застывания – это температура, при которой из топлива начинают выпадать твердые фракции. Это очень важный параметр для дизельных двигателей. В холодное время года НПЗ производят дизельное топливо с более низкой температурой застывания, т.н. зимний, что позволяет автомобилю заводиться при отрицательных температурах.
- Летучесть — способность топлива испаряться.
- Вязкость и поверхностное натяжение – эти параметры определяют легкость измельчения топлива в топливный туман, необходимый в современных двигателях. Чем ниже эти параметры, тем лучше для фрагментации. Однако в дизельных двигателях низкая вязкость ухудшает воспроизводимость дозы, увеличивает утечку и ухудшает смазку.
- Теплота парообразования — важный параметр для наполнения баллонов. Под ним понимается количество теплоты, необходимое для испарения данной дозы топлива.
Так как уже известно, каковы самые важные параметры топлива, стоит сказать точнее об отдельных видах топлива.
Среди жидких топлив различают:
- Бензин — используется в автомобилях с искровым зажиганием (SI). Он состоит из углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 градусов Цельсия. Обычно его получают путем переработки сырой нефти, хотя возможны и другие, альтернативные способы его получения.
- Дизельное топливо — используется в двигателях с воспламенением от сжатия (CI). Получается аналогично бензину при переработке сырой нефти. В последнее время такие топлива во все возрастающих масштабах получают из растений (так называемые сложные эфиры). Температура кипения ингредиентов составляет от 170 до 380 градусов по Цельсию. Важным параметром является высокое значение цетанового числа.
- Спирты — автомобили используют метиловый и этиловый спирты. Обычно они появляются как добавка к бензину, повышающая октановое число. Из-за низкого цетанового числа его практически не используют в дизельных автомобилях. Одной из самых популярных смесей спирта и бензина является Е85 (85% биоэтанола, остальное бензин), однако для заправки таким топливом нужно правильно подготовить автомобиль — обычно это специальные версии с маркировкой FlexiFuel. Стоит помнить, что из-за пониженной энергетической ценности автомобилю, сжигающему около 10 л бензина, при аналогичных условиях эксплуатации потребуется около 12 л Е85.
- Керосин — Используется для двигателей IG, но только с низкой степенью сжатия и низкой частотой вращения. Характеризуется увеличенным временем горения и задержкой самовоспламенения.
Газообразное топливо:
- Водород — топливо будущего. Энергия получается в результате химической реакции с кислородом. Вода – продукт горения.
- Природный газ (CNG ) (Compressed Natural Gas) – состоит в основном из метана. Его сжимают до давления 20-25 МПа. Его можно использовать для привода как двигателей SI, так и двигателей CI.
- LPG — Liquefied Petroleum Gas — смесь сжиженного пропана и бутана. Из-за климатических различий пропорции могут быть другими. Топливо может транспортироваться в жидком состоянии под небольшим давлением 1-1,5 МПа. Из-за его несжимаемости необходимо использовать ударопрочные баки. В противном случае танк мог лопнуть изнутри.