Через полгода после «большого» Рейндж Ровера поколение сменил и младший Range Rover Sport. Эти две модели по-прежнему широко унифицированы, а их эволюция идет в одном направлении. И в случае со Спортом дизайнеры тоже проявили консервативный подход: уже привычные формы и пропорции кузова сохранены, хотя ради визуальной «чистоты» сокращено количество швов и стыков.
Дверные ручки теперь выдвижные, наружная оптика стала компактнее. Уже «в базе» теперь матричные фары, а за доплату предложены адаптивные прожекторы: каждая фара имеет по 1,3 млн микрозеркал, которые и формируют световой пучок, а также могут «рисовать» подсказки на дороге. Задние фонари впервые обрели дополнительные секции на пятой двери: прежде Range Rover Sport обходился без них.
Сверху — Range Rover Sport второго поколения, снизу — Range Rover Sport третьего поколения
Внедорожник стал на 67 мм длиннее (теперь 4946 мм) и на 17 мм выше (1820 мм) предшественника. Колесная база увеличена на 74 мм, до тех же 2997 мм, что у нового флагмана. Спойлер на пятой двери стал еще длиннее, а максимальный диаметр колес теперь не 22, а 23 дюйма. Однако случилась незадача: теперь Range Rover Sport похож на чуть более компактный кроссовер Range Rover Velar.
Сверху — Range Rover Velar, снизу — Range Rover Sport третьего поколения
По сравнению с предшественником расстояние между рядами сидений увеличено на 31 мм, а объем багажника вырос с 780 до 835 литров. Третий ряд больше не предлагается даже за доплату: эта опция перешла к «большому» Рейнджу. Для обивки используется дорогая ткань, но предусмотрены и варианты с кожей, включая дорогую полуанилиновую. Гамма включает комплектации S, SE, HSE и Autobiography, а в течение первого года продаж будет доступна еще и самая богатая версия First Edition.
Range Rover и Range Rover Sport имеют почти одинаковое убранство передней части салона. У Спорта лишь более пологая консоль и другой руль с тремя спицами вместо четырех. Показательные метаморфозы: в новом поколении кнопки стеклоподъемников переехали с подоконника на подлокотник, а пульты электропривода кресел теперь расположены на дверях. Приборный экран — диагональю 13,7 дюйма, есть проекционный дисплей, а в салонное зеркало встроен экран, на который передается изображение с задней камеры (она установлена в одном из двух «плавников» на крыше).
Range Rover Sport имеет новую электронную архитектуру EVA 2.0, которая объединяет 63 электронных блока (против 70 у флагмана) и может дистанционно обновлять их «по воздуху» с помощью медиасистемы Pivi Pro (установлены два блока eSIM, работающие параллельно). Само головное устройство имеет изогнутый экран диагональю 13,1 дюйма с виброотдачей при нажатии, но сохранен и отдельный пульт климат-контроля с аналоговыми рукоятками. Самая дорогая медиасистема Meridian Signature имеет 29 динамиков, мощность 1430 ватт и развитую систему активного шумоподавления в салоне: инвертированный сигнал подается на миниатюрные динамики, встроенные в подголовники четырех седоков.
Новый Range Rover Sport построен на модульной платформе MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture), которая предназначена для крупных автомобилей компании Jaguar Land Rover, рассчитана на продольное расположение двигателя внутреннего сгорания и электрификацию. Спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, а задняя подвеска полностью новая — с пятью рычагами на каждое колесо вместо прежних четырех. Жесткость кузова на кручение выросла на 35%.
Стандартное шасси — с адаптивными двухклапанными амортизаторами Bilstein и пневматической подвеской, причем впервые для автомобилей Range Rover использованы двукамерные пневмобаллоны. Система управления eHorizon завязана на бортовой навигатор и превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом исходя из скорости и включенного ездового режима. Стандартный дорожный просвет — 209 или 216 мм (в зависимости от версии), а в самом высоком положении — 274 или 281 мм.
За доплату предложено шасси Dynamic Response Pro с активными стабилизаторами: 48-вольтовые электромоторы развивают крутящий момент до 1400 Нм для подавления кренов, но на бездорожье они отключаются. А еще можно заказать набор Stormer Handling Pack, названный в честь концепт-кара Range Rover Stormer, из которого «вырос» Range Rover Sport первого поколения. Этот пакет включает не только активные стабилизаторы, но также активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси. Задние колеса могут поворачиваться на угол до 7,3 градуса, уменьшая диаметр разворота с 12,53 до 10,95 м.
Гамма модификаций широка. Дизельные D250 (249 л.с.), D300 (300 л.с.) и D350 (350 л.с.) оснащены рядной «шестеркой» 3.0 собственного семейства Ingenium. Самый мощный дизельный Ranger Rover Sport может разогнаться до 100 км/ч за 5,9 с. Бензиновые версии P360 (360 л.с.) и P400 (400 л.с.) тоже имеют трехлитровые моторы Ingenium. Причем и дизельные, и бензиновые «шестерки» штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который работает в рамках системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона.
На вершине гаммы расположилась версия P530 с бензиновым двигателем V8. Это покупной двигатель BMW N63 объемом 4,4 л с битурбонаддувом, но он имеет особые калибровки и оригинальный поддон картера с развитой системой перегородок, который позволяет работать на уклоне до 45 градусов без угрозы масляного голодания. Отдача — не самые экстремальные для этого мотора 530 л.с. и 750 Нм. Такой Range Rover Sport может ускориться до 100 км/ч за 4,5 с и набрать максимальные 250 км/ч.
В Европе основная ставка сделана на подзаряжаемые гибриды. По сравнению с прежней моделью тяговая батарея переехала из багажника под пол салона, ее емкость увеличена с 13,1 до 38,2 кВт∙ч, а зарядный разъем теперь в заднем крыле (прежде был встроен в решетку радиатора). Пробег в чисто электрическом режиме — 113 км по циклу WLTP, а в «реальной жизни» разработчики обещают около 88 км. В гамме есть две подзаряжаемые версии, обе с рядной бензиновой «шестеркой» Ingenium, тогда как прежний гибрид имел четырехцилиндровый двигатель. Электромотор мощностью 143 л.с. встроен в коробку передач, а пиковая мощность зависит от форсировки бензинового двигателя и отражена в индексах — P440e и P510e. Самый мощный гибрид сможет разогнаться до «сотни» за 5,4 с, хотя его снаряженная масса — 2660 кг против 2310 кг у базовой бензиновой версии.
Как и прежде, все модификации имеют восьмиступенчатый «автомат» ZF и двухступенчатую раздатку. Но вместо постоянного полного привода, как и у «большого» Рейндж Ровера, теперь трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси. Впрочем, внедорожные способности должны остаться на высоте. Предусмотрена электронная система Terrain Response 2 с возможностью ручной настройки и (впервые) внедорожный адаптивный круиз-контроль с четырьмя режимами работы. Заявлено, что внедорожник сможет преодолеть брод глубиной 900 мм и подъем крутизной 45 градусов.
Выпускать новый Range Rover Sport станут на историческом предприятии в английском Солихалле, где делали машины всех прошлых поколений. Старт продаж намечен на осень, но цены уже объявлены: в Англии — от 79 тысяч фунтов стерлингов, в Германии — от 93 тысяч евро. А на 2024 год запланирован дебют полностью электрической версии.