Новости

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Ассортимент моторных масел едва ли не самый широкий в линейке автомобильной продукции. Производители предлагают различные сорта, отличающиеся характеристиками, присадками, параметрами вязкости. Чтобы обеспечить долгий моторесурс двигателя, надёжную эксплуатацию автомобиля при различных температурах, необходимо правильно выбирать моторные масла.

На что обратить внимание при выборе?
Моторное масло всегда должно иметь сертификат качества, говорящий о том, что продукция прошла испытания и лабораторную приёмку и допущена к применению.

Помимо этого:

Необходимо изучить документацию: где произведено масло, для каких типов автомобилей оно рекомендовано;
Нужно проконсультироваться у продавца, какое именно масло: синтетическое, минеральное или полусинтетическое подходит для конкретной марки автомобиля;
Следует изучить параметр вязкости по SAE. Масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
Необходимо определиться с классом качества: ACEA, API или ILSAC. Класс наносится производителем на этикетку.
В большинстве случаев в легковые автомобили заливаются полусинтетические масла, но в некоторые модели и синтетические.

Свойства моторных масел
В основу продукта входит базовое масло, к нему добавляются присадки и химические компоненты для получения тех или иных свойств. Основную часть объёма составляют углеводородные соединения различной вязкости и синтетические компоненты. Чем качественнее и сбалансированнее состав, тем лучше масло защищает двигатель.

Моторные масла обеспечивают не только смазку трущихся частей двигателя, но и регулируют теплообмен в процессе сгорания топлива. Качество масла напрямую влияет на интенсивность износа шатунных и поршневых вкладышей, уплотнительных колец, элементов ГРМ. Масляная плёнка, образующаяся на поверхности деталей двигателя, защищает их от механических и термических повреждений, предупреждает кавитационные разрушения. По своим физико-химическим свойствам моторное масло должно полностью удовлетворять конструктивным особенностям и условиям эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее важные свойства моторных масел:

Моющие. Это способность удалять с поверхности поршней, кулачковых и распределительных валов коксо-масляные отложения, загрязнения, нагар. Чем чище рабочая поверхность детали, тем выше её моторесурс;
Термические. Масло отводит часть теплоты от цилиндро-поршневой группы во время работы двигателя, не допуская превышение его предельной температуры;
Антифрикционные. Способность моторного масла обеспечивать контакт между деталями с минимальным усилием – очень важное качество. К примеру, чем тоньше и прочнее масляная плёнка, тем меньшее усилие требуется кулачку для нажатия на тарелку клапана.
Масло не должно «стареть» с течением времени, его рабочие свойства должны сохраняться минимум 3-4 года эксплуатации. Состав масла должен быть таким, чтобы обеспечивать лёгкий и беспрепятственный запуск двигателя в период низких температур. Это особенно важно для дизельных моторов.

Основное требование к моторным маслам – низкий параметр вспениваемости. При производстве это обеспечивается введением специальных противопенных присадок.

Масло не должно вызывать коррозию деталей автомобиля или вступать в химическую реакцию с другими техническими жидкостями.

motornoe-maslo

Допуски моторного масла
На канистре можно увидеть маркировку от известных автобрендов. Она указывает на то, что средство прошло сертификацию у определённого производителя автомобилей, то есть компания разрешает его использование на своих двигателях.

Это обусловлено тем, что на одном моторе смазка может работать отлично, а для другого стать причиной износа и поломок. Технологии и стандарты изготовления двигателей у каждого производителя разные, а в маслах применяют различные присадки, которые непредсказуемо взаимодействуют с применяемыми в производстве авто материалами.

Препарату, который в ходе проведённых испытаний доказал соответствие требованиям автобренда, производитель даёт код или допуск. Поэтому целесообразно покупать средство, успешно прошедшее сертификацию. Допуск масел, которые разрешено заливать в свой автомобиль, можно найти в технической документации.

Виды моторных масел
Главная функция моторных масел – обеспечение качественной смазки трущихся поверхностей. Именно от этого зависит моторесурс как бензинового, так и дизельного двигателя.

Автопроизводители выпускают 3 вида моторных масел:

Минеральные производятся из продуктов нефтепереработки. Они отличаются невысокой ценой и используются преимущественно, на грузовой и специальной технике, а также автомобилях старых лет выпуска. Минеральные масла сохраняют полезные свойства не более 1 года. Затем их необходимо менять;
Синтетические масла получают путём химического синтеза различных компонентов. Эти масла весьма востребованы и могут применяться в широком температурном диапазоне;
Полусинтетические масла являются лидерами продаж. Из заливают более, чем в 80 % всех легковых автомобилей. В основе состава – натуральная база с добавлением полусинтетических компонентов.
«Синтетика» и «полусинтетика» превосходят минеральные масла и по характеристикам, и по продолжительности периода использования, и по качественному составу. Они имеют высокую химическую и температурную стабильность. Синтетические масла обладают минимальной вязкостью и превосходной текучестью. Детали работают с минимальным коэффициетом трения, что положительно отражается на расходе топлива.

Масло моторное TANECO Premium Ultra Synth 5W-40 1л

Масло моторное TANECO Premium Ultra Synth 5W-30 1л

Масло моторное Татнефть-LUXE синтетика API SN/SM/ILSAC GF-5 5W-30 1л

Масло моторное п/синт Татнефть Ультра-Оптима SAE 5W30API SL/CF 1л

При использовании синтетических или полусинтетических моторных масел можно не беспокоиться о запуске в сильный мороз. Масла не загустевают и не запарафиниваются, обеспечивая быстрый старт двигателя любого рабочего объёма.

Синтетическое масло является самым дорогим, т.к. его технология производства довольно сложная.

Полусинтетические масла – это синтез минерального и синтетического масел. Объём минеральной основы составляет 75-80%, остальная часть – присадки и химические компоненты. В зависимости от класса в моторное масло добавляется различное количество антипенных, моющих, противоокислительных и вязкостных присадок. Они обеспечивают необходимые свойства и поддерживают рабочие характеристика масла в течение всего периода эксплуатации.

Вязкость смазочного средства
SAE — международный стандарт вязкости моторных масел. SAE определяет три типа смазочных материалов: летние, зимние, всесезонные.

Летние имеют обозначения SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Зимние отмечают буквой «W» с числовым значением перед ней. Примеры: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
У всесезонных масел вязкость отмечена комбинацией значений: SAE 5W40.
По маркировке SAE устанавливают предельные температуры, при которых масло способно нормально работать в моторе. Чем выше число в летнем обозначении, тем лучше средство сохраняет тягучесть при продолжительном воздействии высоких температур. Чем меньше индекс W, тем проще препарат переносит морозы.

При покупке моторного масла нужно учитывать и среднюю температуру воздуха зимой в регионе. Лучше всего воспользоваться специальной классификационной таблицей по SAE. Но, если есть возможность, нужно приобретать тот вид масла, который рекомендован автопроизводителем.

При покупке летних моторных масел необходимо соблюдать рекомендации европейских производителей. Они советуют использовать масла класса 40 и выше. Современные двигатели высоооборотистые, поэтому работаю в напряжённых режимах. Требования к маслам достаточно высоки. Они должны иметь оптимальную вязкость и образовывать на поверхности деталей тончайшую, но прочную масляную плёнку. Масло должно эффективно отводить тепло от цилиндропоршневой группы, быстро охлаждаться и не снижать вязкость при высоких температурах.

Класс качества
Наиболее известная классификация включает три группы:

ILSAC;
ACEA;
API.
API, в свою очередь, классифицируется на категории S и C. Буква указывает на тип двигателя, для которого рекомендовано масло: бензиновый или дизельный. При обозначении также используются буквы от А до N. Они стоят прямо за индексом категории двигателя.

Масло моторное Татнефть-LUXE синтетика API SN/SM 5W-40 1л

Дробное обозначение указывает на то, что масло универсальное, может использоваться и с бензиновыми, и с дизельными моторами.

В двойной маркировке первая часть указывает, какому средству нужно отдавать предпочтение (в данном случае для бензиновых моторов). Вторая часть — что оно также допускается к применению на дизельных, которым нужно масло стандарта API CF. Средства более ранних категорий допускается заменять маслами более поздних.

По классификации ACEA средству для бензинового двигателя соответствует буква А, дизельному — В, для дизельных и бензиновых моторов последнего поколения — С, для тяжело нагруженных — Е. Каждый из этих классов делится на категории по уровню эксплуатационных качеств, например:

Для двигателей на бензине и дизельных легковых авто, фургонов, микроавтобусов: А1/В1, А3/В3;
Для бензиновых моторов и дизелей с катализатором отработавших газов: С1, С2;
Для тяжело нагруженных дизелей: Е4, Е6.
В маркировке масел присутствует цифра: она демонстрирует уровень требований к нему (чем выше, тем лучше). После неё через дефис может быть указан год спецификации.

Пример маркировки для бензиновых смазок: А1-96, А5-2002.
Пример обозначения класса дизельных масел: B1-96; В5-2002.
Чем современнее класс, тем лучшие характеристики имеет смазка.

Классификация по ILSAC сходна с классификацией по API, но имеет более серьёзные требования к маслу по стойкости к сдвигу (оно должно успешно работать при повышенном давлении).

При эксплуатации масел должна быть заметна экономия топлива, оно должно хорошо фильтроваться на холоде, иметь низкую летучесть.
В составе должно быть мало фосфора, что важно для продления срока службы катализаторов.
Оно не должно образовывать много пены, иметь пониженную вязкость для использования на мощных двигателях.
Масло моторное Татнефть-LUXE синтетика API SN/SM/ILSAC GF-5 5W-30 4л

Пять категорий масла ILSAC для бензиновых двигателей: ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Следует учесть, что последние актуальные категории масел GF-4 и GF-5 получают только средства с высокотемпературной вязкостью не выше 30.

Выбирая смазку, ориентируйтесь на более современные классы, гарантирующие лучшую защиту двигателя. Это касается не только новых, но и старых автомобилей с уже изношенными моторами.

zalivka-masla

Все ли масла можно заливать в двигатель
Смешивать различные сорта масел категорически запрещается. Они могут вступить между собой в химическую реакцию с самыми негативными последствиями: активным вспениваением, повышенным нагароообразованием, высоким расходом на угар. Если в автомобиль залито масло в соответствие с требованиями эксплуатационных документов, разрешается доливка того же сорта.

Нельзя заливать в двигатель минеральное масло, если он предназначен для работы на синтетическом и наоборот. Параметры вязкости разные. Это может привести к заклиниванию деталей или к недостаточному давлению в главной масляной магистрали, что создаст риск поломки.

Особенности покупки
Покупать масла рекомендуется только у прямых производителей или официальных дилеров, работающих на территории региона. Продажей масел занимаются специализированные магазины, имеющие необходимую документацию, сертификаты и способные обеспечить правильное хранение продукции. При приобретении товара «онлайн» нужно внимательно изучить отзывы о поставщике, компании, не постесняться задать вопросы по линии технической поддержки клиентов. Качественная продукция всегда имеет гарантийные сроки. Важно сохранить все документы о покупке, чтобы в случае ненадлежащего качества произвести обмен или возврат денег.

Многие автомобилисты из года в год приобретают только определённый сорт моторного масла от конкретного производителя. Это правильно, т.к. для двигателя лучше всего работать на моторном масле с привычными физико-химическими параметрами.

Как узнать, что моторное масло одобрено к применению? На этикетке обязательно будет надпись Approved или Meets. В первом случае это говорит о том, что все параметры масла соответствуют заявленным, но тестирование на автомобиле не проводилось. Meets указывает, что масло прошло полный цикл сертификационных испытаний, получено официальное разрешение на применение.

Основные критерии выбора моторного масла
Выбирайте те марки масел, которые рекомендованы производителем, выпустившим автомобиль.
Средства с минеральной основой применимы для моторов старых марок автомобилей, рекомендованные варианты — полусинтетические и синтетические.
Лучше пользоваться всесезонным маслом, летние и зимние средства выбирайте по усреднённым значениям температур воздуха по региону или установленным стандартам.
По классу качества следует отдавать предпочтение универсальным маслам – для бензинового и дизельного мотора. Рекомендованы средства более продвинутых классов по классификации международных организаций.
Выбор масел для современных двигателей широк. Особенно важно оценить три критерия: состав (минеральное или синтетическое), вязкость и класс качества. Информацию о продукте можно найти на этикетке на канистре. Рекомендуется пользоваться теми марками смазочных материалов, которые указаны производителями авто.
https://nn.info-leisure.ru/2023/01/25/motornoe-maslo-osobennosti-pokupki/ 

Related Articles

Back to top button
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять