Какие исследования выбрать, или краткий путеводитель для сомневающихся

Какие исследования выбрать, или краткий путеводитель для сомневающихся

Не знаете, что изучать? Не волнуйся. Выбор направления обучения часто оказывается серьезной проблемой для большинства молодых людей. Что учитывать при принятии решений? Какое направление выбрать? Какие университеты рассмотреть? Важен ли анализ рынка труда? Ознакомьтесь с нашим руководством, которое поможет вам избежать ошибки при выборе пути обучения.

Когда выбирать учебу?

Когда-то (лет 20-30 назад) за семью горами  люди очень поздно выбирали учебу. То есть в июле. Да, это правда — теперь и университеты начинают набор в июле. Однако раньше были вступительные экзамены в университеты. В каждом университете была своя система. Один экзамен в виде теста, еще один конкурс сертификатов, и еще одно случайное собеседование. Можно было получить едва-едва сданный аттестат средней школы, аттестат, который заставит вас плакать, — и все равно попасть на элитную специальность в лучший университет.

Теперь экзамены. Результат, полученный на выпускном экзамене в средней школе, определяет, какие возможности у вас есть для бесплатного обучения. Результат экзамена на аттестат зрелости по отдельным предметам используется для пересчета баллов в данной области обучения в выбранном университете. Количество баллов при наборе на учебу решит, перепрыгнете ли вы «балльный порог» . Если экзамен на аттестат зрелости проходит плохо, есть платное обучение. Не обязательно хуже — ведь уровень оплачиваемой учебы порой очень высок. Но все равно за обучение нужно платить — и чем лучше учеба, тем выше плата за обучение. Проваленный экзамен на аттестат зрелости или плохо сданный экзамен на аттестат зрелости — это не конец света, но он усложняет жизнь

Поэтому самая поздняя возможная дата для принятия первых решений о выборе учебы – сентябрь последнего года обучения. Почему? Потому что к концу сентября вы должны подать предварительные декларации о зачислении в вашу школу. Это значит решить — в чем я буду сдавать выпускные экзамены. Дальше есть еще несколько уголков, где стоит проверить решение о выборе учебы – сохранить или изменить выбор. Во-первых, пробные экзамены — вы видите, прошли ли они лучше или хуже ваших ожиданий (обычно осенью). Затем школьные рождественские каникулы — потому что у вас больше времени, и обычно на рубеже января и февраля вы должны подать окончательные декларации о зачислении в школу. После этой даты очень сложно передумать, «на что я сдаю выпускные экзамены». Это возможно в исключительных ситуациях — так было на экзамене 2021 года из-за пандемии коронавируса.

Если предположить, что курс старшей школы определяет, как мы сдаем наши выпускные экзамены, то окажется, что лучше всего заранее выбрать обучение в восьмом классе начальной школы. Когда мы решим: лицей или техникум .

Самая поздняя возможная дата выбора учебы – сентябрь после сдачи выпускных экзаменов. Затем продолжается дополнительный набор на бесплатное обучение и постоянный набор на платное обучение (обычно в частные университеты).

Каких исследований следует избегать?

Прежде всего, при выборе направления не стоит ориентироваться на текущую моду. Существуют «тенденции», которые перенаправляют большие потоки выпускников в ту или иную область обучения. Давайте посмотрим, как это отразится на возможностях после окончания учебы? Вы выбираете юриспруденцию, информатику или медицину — потому что они модны из-за возможности трудоустройства? Даже при том, что вы совершенно не подходите для того, чтобы быть юристом, программистом или врачом? Что ж, вероятность провалить экзамен и бросить колледж возрастает. И даже когда вы закончите — может оказаться, что вы будете в этом минимальном проценте безработных с юридическим, IT или медицинским образованием.  Потому что чем популярнее область обучения, тем сложнее в нее попасть.

 

И не ориентируйтесь на выбор своих друзей. Конечно, было бы здорово провести следующие годы со своим лучшим другом или приятелем из средней школы и техникума. Но ведь это ваша жизнь — вопрос в том, есть ли у вас такие же приоритеты, способности, возможности, как у ваших друзей. Хм.. А еще можно посмотреть на ситуацию как на появление новых возможностей. Встреча с новым другом или другом. Такая дружба со времен колледжа, как правило, длится дольше, чем со школы.

Подводя итог – избегайте направлений, которые кажутся «модными», которые навязывают родители или привлекают внимание друзей. Ну, разве что тенденции в учебе, мнение ваших родителей и друзей совпадают с вашей мечтой, мечтой, идеальной областью обучения. Но как его найти?

Выбор направления вашей мечты

Так что же следует учитывать при выборе учебы? Вам нужно проанализировать свои сильные и слабые стороны, свои предрасположенности. Таким образом, вы устроите «направление мечты». Какой она должна быть, как бы она ни называлась. Тогда вам просто нужно искать исследования, соответствующие этому идеалу, который действительно подходит вам больше всего. Зайдите на сайт вузов прочитайте все внимательно и определитесь, подойдет он  вам или нет. Мы можем порекомендовать вам НГТУ им. Р.Е. Алексеева

Интересы

Это относительно легко для людей со страстью или хобби. Любишь красить ногти и делать макияж? Подумайте о косметологии. Вы с детства увлекались моделями железных дорог и умеете узнавать локомотивы издалека? Наверное, надо учитывать, например, транспорт или механику и машиностроение. Чем ближе программа обучения будет соответствовать вашим текущим интересам, тем лучше.

Хуже, если у вас нет сильно развитых интересов. Или у вас много разнообразия. Например, вы играете в школьном театре и играете в кодинг. Или когда вы прыгаете с цветка на цветок — в этом году вы смотрите маниакально амбициозное скандинавское кино, а в позапрошлом были увлечены МТБ марафонами. Тогда может помочь негативный список — то, что вы ненавидите, но не представляете в будущем. Чем дальше от этого учебная программа, тем лучше.

предрасположенность

Предрасположенности говорят вам, подходите ли вы для чего-то или нет. Может быть, интересы — это одно, а предрасположенности — совсем другое. Это может быть интеллектуальная предрасположенность. Увлеченность судебными процессами не должна служить ориентиром для поступления в юридическую школу, если у вас плохая память.

Это также может быть связано с физическим состоянием. Человеку «нечесаному», который не может справиться со всем, не стоит выбирать занятия, связанные с работой в лаборатории. Большой лишний вес скорее должен отговаривать от военных или спортивных занятий.

Успехи школы

Вы можете ненавидеть свою школу, мечтать об учебе. Однако правда в том, что вам должно нравиться «что-то» и быть, по крайней мере, хорошо «в чем-то». И желательно очень хорошо или отлично. Если вы плохо успеваете по предметам, связанным с вашей областью обучения. Увлечение освоением космоса мало поможет в изучении космонавтики и астрономии, если вы плохо успеваете по математике в средней школе.

Кроме того, школьные успехи по некоторым предметам говорят о том, что стоит задуматься о предметных олимпиадах.

Личность

То, какая у вас душа, имеет большое влияние на то, какие занятия идеальны для вас. Проще говоря — если вы интроверт, мы не рекомендуем учиться актерскому мастерству. Если вы душа компании, любящая межличностные отношения – не думайте об учебе, часто требующей концентрации в уединении, например, о биотехнологических исследованиях или химических технологиях.

Профессиональное будущее

Выбирая специальность, подумайте не только о самой учебе, но и о характере работы после ее окончания. Если вы изучаете гражданское строительство, вы, скорее, будете много путешествовать в качестве инженера-строителя, в командировках на различные строительные объекты. Так что это не направление для домохозяек. Выбрав профессию учителя, кокосы не разобьешь, поэтому это направление не для людей, желающих подзаработать. Выбирая финансы и бухгалтерию, вы будете проводить много времени «в бумагах» и электронных таблицах, так что это работа не для людей, которые ценят свое творчество — термин «креативный бухгалтер» ассоциируется с возможностью попасть в тюрьму.

«Профессиональное» против «развивающего» обучения

Следует помнить, что все направления обучения можно условно разделить на два типа. Есть исследования, которые воспитывают «для профессии», и те, которые, прежде всего, расширят кругозор, создадут возможности — но лишь небольшой процент выпускников работает «по профессии».

С одной стороны, мы имеем так называемую регулированные профессии которыми нельзя заниматься без завершения данного вида образования — это, например, профессии юриста, врача, учителя, инженера-строителя, архитектора. Поэтому вам нужно выбрать правильный тип исследований, чтобы сделать их. И у нас есть естественное, определенное профессиональное будущее. Есть также исследования, которые по определению обучают соответствующим профессиям, видам работ — например, сельское хозяйство, мехатроника, электроника, информатика. Компетенции, приобретенные во время учебы, должны дать выпускникам «профессиональную руку». Если вы задумываетесь о таких исследованиях – стоит также ознакомиться с текущей ситуацией на рынке труда. Стоит проверить, какие специалисты наиболее востребованы, а какими рынок уже перенасыщен. Хотя только будучи выпускниками, мы оценим легкость поиска работы, и сегодня об этом стоит задуматься. Вопрос в том, будут ли в 5, 10, Через 15-20 лет ситуация на рынке труда будет такой же. Маловероятно – т.е. ситуация на рынке труда является лишь одним из факторов, обосновывающих ваш выбор.

В случае «развивающих» исследований речь идет о значительной части гуманитарных и общественных наук. Изучив философию, вряд ли кто-то станет работать «философом». Точно так же, как религиовед, культуролог или математик. Ну, разве что преподавание в школе или ведение научной деятельности в вузе.Однако такая учеба дает возможности, которые можно использовать в различной профессиональной деятельности – например, в СМИ, управлении компанией, работе в НКО.

Есть и «смешанные» с этой точки зрения специальности, такие как психология, социология, полонистика. Значительное количество выпускников уходят в профессии, например, психологическая терапия, работа в исследовательских компаниях или редакциях СМИ. Однако многие студенты учатся «по увлечению», не подсчитывая, «на какую профессию я учусь».

Какой лучший вариант? На наш взгляд — следуя своему сердцу, не забывая о мозге. Как говорится в старой поговорке, изучайте то, что вам нравится, и вы никогда не останетесь без работы.

Как найти подходящие исследования?

Нужно знать, что скрывается под броскими и модными названиями курсов, предлагаемых университетами. Иногда мы «приблизительно» знаем, какие курсы предлагают университеты. Мы знаем юриспруденцию, медицину и филологию. Тем не менее, иногда есть интересные области исследований, названия которых мало что для вас значат, например, инженерия материалов, биотехнология, когнитивная наука, прикладная лингвистика. Читайте о них подробнее, не отбрасывайте заранее то, чего не знаете.

Также стоит «покопаться» в информации о конкурсах. Стоит знать, чем занимается актуарий, аккаунт-менеджер, переводчик, биоинформатик. Хорошо знать место и специфику работы врача, сюрвейера, тестировщика программного обеспечения. Тщательное изучение темы перед выбором направления обучения позволит избежать больших разочарований в дальнейшем.

Наука