Несмотря на проблемы с доступностью, 2021 год был насыщен интересными премьерами новых байков сезона 2022. В рамках подведения итогов года я собрал свой субъективный топ-10 самых интересных новинок в трейле/олл-маунтин, эндуро и категории электровелосипедов (конечно, по традиции список состоит из 22 пунктов).

Список некоммерческий и порядок в нем более-менее произвольный — все эти байки настолько крутые, что я бы не смог расставить их по порядку от лучших. Щелчок по названию модели ведет на сайт производителя.

За самыми популярными велосипедами Вам сюда: www.velogorod.kz

1. ТРЕЙЛ / ALL-MOUNTAIN

…То есть байки с чуть более пологим, более веселым характером, чем у гоночных байк-парков (условно прыжок 120-150 мм).

КАНЬОН СПЕКТРАЛЬНЫЙ 29

Вы можете сказать, что я скучный, но субъективно Spectral 29 стал для меня самой важной премьерой года, потому что я действительно был сосредоточен на его покупке. Хотя Pivot Switchblade в итоге победил, я все же считаю Spectral на большом колесе (или в версии кефали, представленной в конце года) оптимальным выбором для широко понимаемого эндуро в польских условиях — это мотоцикл, который будет также хорошо работают на легких трассах, например, на естественных маршрутах эндуро и во время отпускных поездок в Альпы. Это VW Golf GTI среди мотоциклов. Доступно и весело, но с некоторыми довольно серьезными возможностями.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ STUMPJUMPER EVO ALLOY

Чрезвычайно удачная подвеска нового Enduro покорила самых хардкорных гонщиков, но стандартной FSR в сочетании с ультрапрогрессивной геометрией вполне достаточно для езды, описанной в предыдущем абзаце. Дополнительным изюминкой являются очень широкие возможности его настройки — не только с использованием флип-чипов, что было (опять же) последним модным трендом 2021 года, но и сменными элементами управления. Это позволяет использовать еще более радикальную геометрию, чем Enduro, или более сбалансированную геометрию, если она лучше подходит для ваших маршрутов. Вишенка на торте — спецназ S.W.A.T. в нижней трубе, впервые в алюминиевой раме. Кроме того, Stumpy EVO Comp из металла на удивление приемлем по цене (для Speca). И если вы можете потратить больше, поверх подвески есть алюминиевая Elite, которая становится все более редкой (и очень значимой) комбинацией.

ПЕРЕХОДНАЯ ВЕТКА

Вышеуказанные модели в основном представляют собой одноколесные модели в категории эндуро, в то время как в сегменте шоссе в 2021 году доминировала тенденция к даункантри-байкам, то есть кросс-кантри-байкам с хорошими возможностями для спуска. Мой фаворит в этой подкатегории — Transition Spur с ходом 120 мм и углом рулевой трубы 66 градусов. Судя по тестам, его реальные возможности выходят далеко за эти цифры. Идеальный велосипед для дальних расстояний, готовых маршрутов и маршрутов? Или, может быть, идеальный эндуро-байк для того, кто живет, например, в Познани или Варшаве…?

САНТА КРУЗ БРОНСОН

Из предложения Санта-Крус мне всегда больше всего нравился «Бронек» — средний прыжок, колеса 27, 5 ″ и характер, больше ориентированный на удовольствие от вождения, чем на гонки. Вкратце: это Spectral, мотоцикл моего типа. Новая модель 2022 года еще интереснее — она сохраняет заднее колесо 27, 5″, но с передним колесом 29″. Однако кефаль не заканчивается своей современностью — геометрия тоже великолепна, с увеличением длины заднего треугольника с вылетом. Если бы я купил Санта-Крус, я бы рассмотрел только цвет (шучу, желтый — это здорово).

СКОТТ СПАРК

В этом году я купил новый велосипед, а Скотт купил всего производителя: Swiss Bold. И в новом Spark быстро адаптировали свою фирменную марку — подвеску с амортизатором, спрятанным в подседельной трубе. Скотт усовершенствовал интеграцию — карбоновый шток и руль делают все возможное, чтобы замаскировать спагетти системы TwinLoc. Кстати, Spark немного изменил свой характер, присоединившись к даункантри (130/120 мм, 65, 8 градуса). Хотя в душе это по-прежнему байк, сильно ориентированный на подъемы, но на этот раз в самой технической версии, ведущий к интересным спускам. Но самый интересный вопрос: пойдет ли дизайн остальных моделей по тому же пути…?

Плавный переход от Скотта и Санта-Круза к… десятиборью? Что ж, это болезненное падение, но давайте будем честными, гораздо больше людей собираются купить Rockrider, чем Spark, так что это не менее важный запуск — просто по другим причинам. В модели AM100S нет абсолютно ничего интересного, но в ее случае достаточно отсутствия более толстых изгибов — геометрия немного догнала отраслевые стандарты, оборудование соответствует, и все это стоит 7 400 злотых, что позволяет вам начните свое приключение с полным эндуро по цене приличного хардтейла. Легко высмеивать Rockrider на фоне в 4 раза более дорогих конструкций, но такие велосипеды тоже нужны!

2. ЭНДУРО

…то есть хардкорные байки для гонок на соревнованиях и мучительных местах типа Финале Лигуре (контрактный ход 160-180 мм).

Категория эндуро в последние годы немного притихла, но в 2021 году она снова стала отражением всех самых важных трендов и новинок. Новый Jekyll, как вряд ли какой-либо другой байк, объединяет их все в одной платформе: четырехшарнирная подвеска с высокой точкой поворота (благодаря которой при отклонении колесо «уходит» от неровностей) с индивидуальной кинематикой в ​​каждом типоразмере рамы. и очень прогрессивная геометрия — длина нижних перьев также увеличивается вместе с размером. В то время как обоснованность концепции высокого шарнира можно оспаривать, тесты на трассе показывают, что в целом новый Jekyll оставался в авангарде гонок и выигрывал мотоциклы, даже несмотря на то, что он незаметно потерял свое секретное оружие, которым была способность переключать ход. с рычагом переключения передач. Как видите, хорошей кинематики достаточно — слушает ли меня Скотт? (конечно, нет)

АССОРТИМЕНТ НОРКО

Конечно, Jekyll был не единственным новым дополнением к категории гоночных велосипедов с высокой осью вращения. Модельный зацеп на территории ЦТ показали, в том числе, Norco — хотя канадский производитель решил нестандартно совместить эту концепцию с виртуальной точкой поворота. Подвеска с ходом 170 мм совместима только с пружинными амортизаторами, а передняя часть может вместить двойную деку, если вы мечтаете о поездке под гору. Norco уже давно адаптирует геометрию и кинематику подвески под каждый размер отдельно, так что в новом Range это даже не удивительно — но стоит помнить, что этот производитель все же является пионером в этом отношении.

ДЕВИНЧИ СПАРТАН HP

Я думаю, что тренд на высокую точку разворота следует особо подчеркнуть в контексте новинок 2022 года, поэтому мы идем дальше — на этот раз в версии Split Pivot, т.е. после четырехшарнирной и виртуальной, у нас есть де-факто одношарнирный. Spartan HP напоминает Range, но его геометрия немного более… доступна? Рама также позволяет вам установить воздушную заслонку, если вы хотите, чтобы персонаж был более нервным. Поможет в этом и очень короткая задняя часть (425-435 мм), что имеет смысл в случае с такой подвеской, за счет удлинения нижних перьев при прогибе.

ПОВОРОТНАЯ ЖАР-ПТИЦА

Если вас не устраивает высокий шкворень (например, из-за дополнительной сложности и шума), но хотелось бы иметь все остальные новинки, т.е. большой ход, прогрессивную геометрию и гарантию того, что рама вашего размера будет работать именно так, как положено при вас, взгляните на полностью перестроенный Firebird. Качество конструкции рамы поставило его в список моих пожеланий, но после теста я обнаружил, что, как и модели, описанные выше, этот велосипед намного превосходит мои возможности. Но если вам нужна экипировка, способная побеждать в EWS и у вас есть навыки и трассы для ее использования — рекомендую!

ПРЕМЬЕР ГРОМ

2021 год стал годом премьеры давно подготовленных велосипедов польского бренда Prime, которые по качеству изготовления всех карбоновых рам из марша вошли в число лучших в мире. Геометрия также отражает текущие стандарты в категории эндуро, не хватает только задней части, но при наличии всего трех размеров 445 мм достаточно хорошо сбалансированы. Учитывая характер бутика, цена приятно удивляет — полный велосипед в самой дешевой комплектации (то есть НЕ тот, что на фото) стоит 5000 злотых. евро.

ДАРТМУР THUNDERBIRD CF

Давайте остановимся на мгновение на польском дворе, где, как видите, очень популярны имена, начинающиеся с «Гром…». Описанный выше Prime выглядит неплохо, но в этом плане ему наверняка придется признать превосходство Dartmoor, который наконец-то начнет продавать Thunderbird в 2022 году. По сути, это целое семейство четырехшарнирных рам: выбранная мною карбоновая модель — это чистокровный эндуро с ходом 170/160 мм. Кроме того, будут доступны еще две хардкорные алюминиевые модели: Superenduro (180/170 мм) и FR (180/180 мм, колеса 27, 5″). Собственно, последняя и является самой интересной премьерой — кто в 2022 году покажет настоящий фрирайдный байк на «маленьком» колесе, даже не пытаясь рекламировать его как эндуро-байк? Что-то красивое. Последним представителем новой серии является карбоновая электрика E-Thunderbird на системе Shimano EP8. Между нами говоря, я очень волнуюсь по этому поводу — это может быть один из самых прибыльных электронных велосипедов на рынке.

Немецкая компания Radon, которая чуть менее без ума от цен по сравнению с Canyon и YT Industries, имеет гораздо больше шансов для польских клиентов. Самый хардкорный Swoop всегда был очень прибыльным, но его рамка уже была кликером мыши. Новая модель тут ни при чем — она была разработана полностью с нуля. Новая рама имеет ход 170 мм и доступна только в карбоне. Приятным решением является регулируемый независимо от остальной геометрии угол наклона головы (63, 5-65 градусов), что позволяет немного притупить агрессивный характер на более пологих трассах. Цены начинаются от очень разумных в районе 15000. злотый.

Ю. Т ​​КАПРА

Велосипеды YT Industries когда-то были обычным явлением на польских трассах — когда их еще можно было купить; ) Остается только надеяться, что наличие основательно обновленного «козлика» будет лучше. Новая модель выпускается в версиях 29 ″ и MX (т. е. кефаль с задним колесом 27, 5 ″), наконец, оснащена бутылкой для воды и предлагает геометрию, аналогичную всем моделям, описанным выше: очень плоский подголовник, очень крутое сиденье, и возможность тонкой настройки. В больших размерах рамы нижние перья даже длиннее, хотя и всего на 5 мм. Любителей экономичности обеспокоит удаление версии на алюминиевой раме — доступны только два типа карбона, различающиеся по весу.

3. ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЕЛОСИПЕД

… Или модели с гидроусилителем руля, подходящие как для категорий трейл/олл-маунтин, так и для эндуро.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТУРБО ЛЕВО

На рынке электровелосипедов может произойти все что угодно, и самой важной премьерой года всегда будет новое поколение Levo. Ну что сказать, эта модель всегда задавала направление всей индустрии. И хотя его последнее воплощение — это скорее эволюция предыдущей модели, чем очередная революция, этого хватило, чтобы сохранить за собой звание самого изысканного электрика на рынке. Просто гидроусилитель руля работает чуть плавнее, даже чуть тише, а интеграция и софт еще чуть лучше (дисплей Mastermind на раме в сочетании с минималистичным рычагом — идеальное решение). Однако самым большим изменением стала геометрия, которая превратила Levo из универсального all-mountain в полноценный эндуро. Самый большой недостаток? Запредельная цена для изначально самой дешевой (хе-хе) модели Pro. Поэтому не менее важной премьерой стали более дешевые (хотя все же точно не «дешевые») модели Levo и Comp на алюминиевой раме, добавленные в конце года.

ОРБЕЯ РАЙЗ ГИДРО

Второй зажигательной премьерой стала Orbea Rise, первый важный представитель жанра более слабой, легкой электрики, пошедший по стопам Levo SL. Вес около 17-18 кг был достигнут в основном за счет меньшей батареи (360 Втч), потому что двигатель стандартный (и очень хороший) Shimano EP8. Однако максимальный крутящий момент был ограничен от 85 до 60 Нм, что позволяет выжимать из небольшой батареи запас хода, сравнимый с «полноценными» электриками, при этом ощущения от езды больше напоминают велосипед без двигателя. Выглядит очень интересно, а в конце года стало еще интереснее — к предложению добавилась модель Rise Hydro на алюминиевой раме (которая настолько красиво отделана, что превосходит многие карбоновые — см. выше) и с увеличенным Аккумулятор на 540 Втч — такой байк продолжает тягу, весит менее 20 кг, и уже предлагает большую свободу в планировании поездок. Orbea Rise Hydro быстро вошла в тройку самых интересных электриков на рынке!

СКОТТ ПАТРОН ЭРИДЕ

По случаю нового Spark я задался вопросом, будут ли другие модели Скотта также иметь скрытые амортизаторы — первым намеком в этом году стала модель Patron eRide, электрика на основе обновленной системы Bosch. Сама система обещала стать очень важной премьерой, но единственной существенной новинкой стала батарея на 750 Втч (большая и тяжелая) и, возможно, немного улучшенное программное обеспечение (с дополнительными возможностями персонализации). Органы управления, к сожалению, все же выделяются на фоне конкурентов… Некоторые решения конструкторов Скотта тоже вызывают сомнения — с одной стороны, в верхней трубе спрятан демпфер, а с другой — движок «кулак в глаза». крышка с вентиляционными отверстиями для сбора воды. Зато заслуживает похвалы известный от Spec and Whyte способ крепления двигателя — он повернут вверх так, чтобы под ним оказался аккумулятор. Благодаря этому он максимально низкий (хотя в данном

КЕЛЛИС ТЕОС Ф.

Премьера этой модели состоялась раньше, но только в конце 2021 года первые серийные единицы увидели свет — как и электровелосипед Yeti, Теос родился в боли… Но как ни парадоксально, у Келлиса есть лучшее оправдание, потому что для маленького Бренд Theos просто шокирует инновациями, определенно больше, чем Yeti! Например, у него кастомный аккумулятор на 720 Втч, но самое главное новшество здесь — материал корпуса. В отличие от типичного карбона, в раме Theos вместо смолы используется термопластичный материал (то есть более типичный «пластик»…), армированный не только углеродными волокнами, но и… выполненный из нержавеющей стали ( тоже для меня новинка, я ее придумал в 2016 году). Эта структура позволяет автоматизировать производство (которое происходит в неопределенном уголке Европы), а также, по словам производителя, вдвое прочнее и устойчивее к ударам. Theos доступен с ходом 140 или 170 мм. Оба имеют маллетовые колеса и очень современную геометрию (правда, только в двух размерах). Как бы я его испытал!

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.