Хотя популярность электромобилей только набирает обороты в последние годы, их история намного длиннее и насчитывает более 180 лет. Когда был создан первый электромобиль и как он развивался с годами?

Интересно, что электромобили вовсе не новое изобретение. Электромобили были одними из первых транспортных средств, которые использовались для перевозки людей.

Когда появился первый электромобиль на дорогах?

Первый электромобиль был создан в середине девятнадцатого века, вероятно, в 1832-1839 годах, но он был далек от совершенства. За них отвечал шотландский изобретатель Роберт Андерсон. В то же время, в 1834-1836 годах, американский кузнец Томас Давенпорт сконструировал прототип транспортного средства, работающего на электричестве.

Упрощение конструкции электромобилей стало возможным благодаря изобретению свинцово-кислотной батареи (француз Гастон Планте, 1859 г.) и коммутатора (бельгиец Зеноб Грамм, 1869 г.). В 1871 году благодаря этим открытиям был создан первый электродвигатель с приводом от постоянного тока. Рубеж 19-го и 20-го веков был золотым периодом в истории электромобилей — в то время как в Европе, так и в США появились новые изобретатели и многочисленные разработки.

Электрический против двигателя внутреннего сгорания

Примерно в 1910 году электрические автомобили практически исчезли с улиц, заменившись в нишевых приложениях все более популярными автомобилями внутреннего сгорания. Динамично развивавшаяся в то время технология сжигания оказалась более практичной — применявшиеся в то время аккумуляторы имели малый запас хода , а электромобили развивали малые скорости. Кроме того, предложение производителей электромобилей было адресовано в основном состоятельным горожанам. Массовое производство Ford T в 1908-1912 годах также способствовало снижению интереса к электромобилям.

Настоящий интерес к электроприводу появился только после Второй мировой войны, а изобретение транзистора помогло развитию техники. В конце 1950-х годов производители аккумуляторов Exide построили автомобиль с использованием этой технологии. На одном заряде автомобиль мог проехать около 100 километров и развить скорость 96 км/ч. За два года было продано 47 единиц, причем большинство покупателей — энергетические компании США.

Растущая популярность электромобилей

Массового производства электромобилей пришлось ждать до середины 1990-х годов. Именно тогда дебютировал EV1 от General Motors. Роскошный двухместный автомобиль в то время изначально был доступен только жителям Лос-Анджелеса, Тусона и Феникса в рамках программы исследований и разработок. В эти же годы были выпущены первые гибридные автомобили . В 1997 году начались продажи Toyota Prius. А так же наконец и Советский завод Москвич изобрел первые
электромобили Москвич!

В свою очередь, в 2004 году Tesla начала работу над моделью Roadster. Марка произвела своего рода революцию, так как это был первый серийный электромобиль с запасом хода более 300 километров на одной зарядке. В 2009 году дебютировал самый популярный на сегодняшний день в мире электромобиль Nissan Leaf. На сегодняшний день продано более 430 000 единиц этой модели.

Со времени первых пионерских построек прошло много времени. Сегодня все автомобильные концерны стремятся иметь в своем предложении экологичные электромобили , а электропривод определяют как будущее автомобильной промышленности. На этом история электромобилей точно не заканчивается!

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *