Минстрой предлагает повысить взносы на капремонт для домов с лифтами

Minstroj predlagaet povysit vznosy na kapremont dlja domov s liftami 46da60a.jpg

Для домов с лифтами введут завышенные взносы на серьезный ремонт, новоселы начнут ранее заносить взносы на такие работы, а обитатели домов, где капремонт уже провели, должны будут резвее возвращать долг в "общий котел". Минстрой предлагает значительно поменять порядок определения взносов на серьезный ремонт. Ведомство разработало поправки о этом в Жилищный кодекс (ЖК).

Предлагается, а именно, указать в ЖК, что малый размер взноса быть может различным в домах с лифтами и без их. Собираемых на данный момент взносов не постоянно хватает на своевременную подмену лифтов. Прямое указание на возможность дифференциации взноса зависимо от наличия лифтов будет содействовать принятию регионами обоснованных решений о установлении малого взноса на капремонт с учетом черт и технической оснащенности домов, считают в Минстрое.

Еще одним поводом для установления разной величины малого взноса для различных домов станет (в случае принятия законопроекта) наличие либо отсутствие задолженности по оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) выполненных работ, подлежащей погашению за счет средств фонда капремонта.

Эта норма даст регионам возможность выбора: для всех домов устанавливать экономически обоснованный размер взноса либо же перебегать к нему поэтапно, начиная с домов, где работы уже проведены.

Эта возможность подкрепляется правом субъекта РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) устанавливать период возвратности "внутрикотловых" заимствований, говорится в объяснительной записке.

Таковой подход уже практикуется в ряде регионов, но на завышенный взнос на данный момент не распространяются меры поддержки льготников (другими словами для их плата растет ощутимее, чем могла бы в случае деяния льгот на полный взнос). Если же законопроект будет принят, эта неувязка пропадет: вся уплачиваемая сумма будет являться наименьшим взносом на капремонт и, соответственно, регион сумеет оказывать людям адресные меры поддержки в отношении полной суммы взноса.

Период, когда обитатели новостроек могут не платить за капремонт, сократят с 5 лет до 1-го года

Некие новаторства касаются обитателей новостроек. А именно, предлагается установить, что период с даты ввода дома в эксплуатацию до первого капремонта конструктивного элемента либо инженерной системы не быть может наименее малой длительности их эксплуатации (гарантийного срока). Это обязано исключить случаи, когда недочеты, допущенные на шаге строительства, устраняются за счет взносов на капремонт.

Также законопроектом предвидено сокращение периода, в течение которого обитатели новейшего дома могут не платить взносы на капремонт. На данный момент наибольший период отсрочки — 5 лет (целый ряд регионов уже уменьшил его), предлагается уменьшить его до 1-го года. Средства на капремонт скапливаются равномерно, указывают в Минстрое.

"Период уплаты взносов на капитальный ремонт должен быть максимально приближен к периоду эксплуатации многоквартирного дома, так как современные многоквартирные дома содержат дорогостоящее оборудование и высокотехнологичные материалы, износ которых начинается с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию", — говорится в объяснительной записке к законопроекту.

Это значит внедрение собственников помещений в новостройках как доноров для региональных операторов, отмечает основной спец направления "Городское хозяйство" Института экономики городка Татьяна Лыкова: обитатели будут "копить" средства на счете регионального оператора в течение еще большего периода без необходимости растрачивать фонд капремонта.

Также регионы сумеют устанавливать предельный срок возврата домом "внутрикотловых" заимствований. И он не должен будет превосходить межремонтный срок эксплуатации соответственных инженерно-технических систем. На данный момент, отмечают в минстрое, таковых сроков не установлено. Есть случаи, когда период возврата добивается 100 лет и наиболее. А это нарушает права обитателей остальных домов, которые тоже претендуют на средства "из котла". Такое нововведение приведет к необходимости увеличивать размер взносов, чтоб успеть рассчитаться с региональным оператором в срок, считает Лыкова.

Не считая того, на данный момент собственники могут решить, что взнос на капремонт в их доме будет выше малого размера взноса, установленного в регионе. Это дозволяет выполнить работы ранее, в большем объеме либо с применением наиболее действенных технологий и материалов. В то же время ничто не мешает собственникам позднее отменить решение о завышенных взносах. В этом случае оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) проведенных работ в домах со спецсчетами либо возврат средств в "общий котел" затягивается, что ставит в нерентабельную ситуацию обитателей остальных домов, которым работы провести не сумеют. Минстрой предлагает установить, что принятие новейшего решения, влекущего уменьшение ранее установленного завышенного размера взноса, не допускается, если размера фонда капремонта недостаточно для финансирования обязанностей, на цели которого он был установлен.

"Это обоснованное предложение, направленное на защиту прав кредиторов, которое будет тем более актуально, чем больше будет развиваться возможность для собственников помещений в многоквартирных домах, прежде всего на специальных счетах, заключать договоры о проведении капремонта с рассрочкой платежа или брать займы на проведение работ, особенно дорогостоящих, как, например, ремонт лифтов", — считает Лыкова.

Малый размер взноса на данный момент должен быть рассчитан так, чтоб фонда капремонта хватило на нужные работы, говорится в объяснительных документах к законопроекту. В то же время с учетом оценки доступности размера взноса для людей взнос быть может установлен в размере меньше экономически обоснованного. По работающим нормам ЖК, региональные власти несут субсидиарную ответственность за неисполнение регоператором обязанностей перед собственниками. В законопроекте предлагается уточнить, что в случае, если не обеспечивается возвратность средств фонда капремонта за счет взносов, регионами могут предоставляться меры денежной поддержки. Это может посодействовать в том числе в случае, если дом, где был проведен ремонт, исключен из региональной программки (к примеру, признан подлежащим сносу).

Законопроект должен повысить финансовую устойчивость системы капремонта, также продлить срок службы многоквартирных домов и предупредить раннее признание их аварийными, говорится в объяснительной записке к законопроекту.

Деятельность регоператоров капремонта связана со значительными рисками, связанными с низкими размерами взносов на капремонт, несбалансированностью утвержденных региональных программ капремонта и др., гласит Лыкова.

Предлагаемые разрабами законопроекта меры, может быть, будут содействовать наилучшему управлению таковыми финансовыми рисками. В то же время все предложенные меры ориентированы лишь на улучшение позиций регоператоров, в законопроекте нет каких-то мер поддержки для домов со спецсчетами.

"Наоборот, принятие законопроекта создаст мотивацию для собственников помещений в домах со спецсчетами "все кинуть" и принять решение о переходе к регоператорам", — считает эксперт.

В итоге, по воззрению Лыковой, будет естественным дисбаланс меж ответственностью за капремонт и системой принадлежности в многоквартирном доме, усилится присутствие страны в сфере капремонта, в очередной раз отдалится развитие конкуренции, развитие малого бизнеса в данной для нас сфере и формирование коллективного ответственного заказчика работ в лице собственников жилища для улучшения свойства ремонта и увеличения энергоэффективности домов.