5-ое поколение PlayStation оказалось самым умеренным по количеству эксклюзивов за всю историю бренда.
Если у PS3 было около 177 игр лишь для собственной платформы, а у PS4 — приблизительно 60, то на PS5 за всё время вышло всего 13 эксклюзивов. И большая часть из их — это совсем не новейшие IP, а ремастеры и продолжения старенькых хитов.
Для сопоставления: у PS4 уже на середине актуального цикла было в пару раз больше уникальных тайтлов, а PS3 и совсем запустила целую плеяду культовых франшиз — от Uncharted до The Last of Us и Infamous.
Почему так происходит? Ответ предельно ясен — бюджеты выросли, а сроки разработки растянулись. Создание AAA-игры сейчас может занимать 5–7 лет. Студии всё почаще идут по пути мультиплатформенности, чтоб оправдать вложения.
В итоге, пока Xbox интенсивно выходит в роль издателя, расширяя присутствие собственных тайтлов на остальных платформах, Sony сосредоточилась на сервисах и ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)-версиях, всё пореже радуя фанатов новенькими проектами, ради которых когда-то брали консоль.