Ремонт автоТранспорт

Обслуживание и ремонт автомобилей. За что не стоит переплачивать?

Многие автовладельцы не жалеют сил и средств, чтобы содержать свои машины в наилучшем состоянии. Даже в этой области не стоит преувеличивать — некоторые большие затраты не оправданы и не всегда то, что самое дорогое, действительно должно быть лучшим для нашей машины.
  • Высокая цена не всегда означает самое высокое качество.
  • Старые двигатели часто не адаптированы к использованию современных масел.
  • Использование независимых сервисов — эффективный способ снизить затраты на рабочую силу и запчасти.

Чрезмерная экономия обычно окупается в долгосрочной перспективе, но чрезмерные расходы часто могут быть контрпродуктивными. В случае с обслуживанием и эксплуатацией автомобиля стоит соблюдать умеренность и здравый смысл, хотя это не так просто, ведь продавцы запчастей, аксессуаров и расходных материалов до сих пор утверждают, что самое дорогое – лучший выбор. Ниже приведен список вещей, за которые не стоит переплачивать в тех или иных конкретных ситуациях. Но будьте осторожны! То, что в одном случае может быть неоправданной расточительностью, в другом иногда оказывается единственно разумным решением!

Самое дорогое масло для старой машины

Долговечность двигателя во многом зависит от качества используемого масла и частоты его замены – в этом нет никаких сомнений. Есть те, кто льет самое дешевое минеральное масло в машину, которой несколько лет, вне зависимости от того, что производитель рекомендует «синтетику» для данного двигателя, причем с высокими параметрами – если двигатель «берет» хоть какое-то масло, нет смысла покупать дороже . Это, конечно, не способ сэкономить, а допилить двигатель еще быстрее! Однако есть и водители, которые настолько заботятся о своих машинах, что готовы купить самое дорогое масло, какое только возможно, такое, какое заливают в новые модели автомобилей, чтобы продлить срок службы своего старого автомобиля. К этому их часто уговаривают продавцы — господи, бери этот, этот подороже, но самый лучший!К сожалению, в случае с современными смазками дело обстоит не так просто — современные масла часто составляются под нужды и требования конкретных двигателей, но и с учетом возможностей их систем смазки. В новых автомобилях часто используются низкоомные масла, которые способствуют снижению расхода топлива, и те, что при сгорании (а каждый двигатель сжигает хотя бы минимальное количество масла) создают меньше золы, забивающей фильтры (сажевые фильтры сейчас есть не только у дизелей но и новейшие бензиновые двигатели). Проблема в том, что эти масла из-за меньшей вязкости и меньшей примеси модификаторов трения и других присадок горят «малозольно» и создают меньшее сопротивление, но они также могут требовать, например, большей эффективности системы смазки для адекватной защиты двигатель. Старый двигатель, залитый ультрасовременным маслом, долго не живет, практически сразу могут появиться проблемы с работой некоторых узлов. Масло должно быть адаптировано к требованиям двигателя!

 

Использование современных малостойких малозольных масел для старых двигателей не только не помогает, но даже может навредить

Использование современных малостойких малозольных масел для старых двигателей не только не помогает, но даже может навредить

Запчасти камаз и обслуживание в дилерском центре

Очень часто бывает так, что одна и та же деталь, упакованная в коробку с логотипом производителя автомобиля и предлагаемая авторизованным сервисом, стоит в 2-3 раза дороже, чем идентичная деталь, произведенная той же фирмой, но продаваемая под своей торговой маркой независимым продавцом или несанкционированная мастерская. То же самое относится и к затратам на оплату труда — в неавторизованном сервисе за час работы механика мы обычно платим в несколько раз меньше, чем в авторизованном сервисном центре. Каковы эти различия? Это не значит, что авторизованные сервисы управляются исключительными мошенниками — часто импортеры автомобилей предъявляют очень высокие требования к сотрудничающим с ними автосервисам, например, в отношении. параметры здания, отделка, оборудование, стандарты обслуживания или процедуры — и это должно повлиять на цены предлагаемых услуг. При выборе запчастей также стоит помнить

Внимание! Стоит знать, что даже в случае с новыми автомобилями использование неавторизованных сервисов не обязательно означает, например, потерю гарантии – если независимая мастерская выполняет все сервисные мероприятия в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и надлежащим образом документирует это, тогда, производитель или импортер не может получить гарантию. Только гарантийный ремонт зарезервирован для авторизованных сервисов.

 

Осмотр нового автомобиля вне дилерского центра, проведенный в соответствии с рекомендациями производителя, не является основанием для отзыва гарантии.

Осмотр нового автомобиля вне дилерского центра, проведенный в соответствии с рекомендациями производителя, не является основанием для отзыва гарантии.

Шины с более высоким индексом скорости

В случае с летними шинами закон требует, чтобы шины имели индекс скорости, адаптированный к максимальной скорости автомобиля — объяснение, что «я никогда не езжу так быстро», может не убедить диагноста, который заметит, что шины «слишком медленные» для автомобиль во время осмотра. В случае «зимней резины» индекс скорости может быть ниже рекомендованного. Однако некоторые водители сознательно выбирают шины с индексом выше, чем предлагает производитель, хотя обычно они дороже. Допустимо, но особого смысла в этом нет – та же модель шин, но с более высоким индексом скорости, будет ощущаться в первую очередь меньшим комфортом вождения – шины с более высокими индексами обычно намного жестче.

 

Индекс скорости «Y» означает, что шины предназначены для автомобилей, способных развивать скорость до 300 км/ч. Использование такой резины в легковых автомобилях и нормальном исполнении не имеет смысла!

Индекс скорости «Y» означает, что шины предназначены для автомобилей, способных развивать скорость до 300 км/ч. Использование такой резины в легковых автомобилях и нормальном исполнении не имеет смысла!

Автомобили, которые не были оснащены на заводе шинами Run-Flat (позволяющими вам продолжать движение, несмотря на прокол), не должны быть оснащены такими шинами не только потому, что они дороже. И подвеска автомобиля, и его колесные диски, и, например, настройки таких систем, как ESP, должны быть адаптированы к пробегу, также автомобиль должен иметь датчики давления в шинах, ведь без них водитель может и не заметить, что шина повреждена. . Внимание! Не следует путать Run-Flats с «самозаклеивающимися» шинами — т.е. такими, которые имеют внутри специальный полимерный слой, герметизирующий небольшие проколы — такие шины можно без опасений использовать взаимозаменяемо со стандартными.

Бензин с более высоким октановым числом

Автомобиль, настроенный на заводе для сжигания бензина с октановым числом 95, не будет ехать лучше или экономичнее, если мы заправим его бак бензином с октановым числом 98. С другой стороны, двигатель, в котором производитель рекомендует использовать 98-й бензин, будет хуже работать на 95-м бензине, хотя в случае с более новыми автомобилями, по крайней мере, вам не нужно беспокоиться о необратимом повреждении — электроника будет ограничивать производительность. для защиты двигателя от детонации. Но будьте осторожны! Часто бывает так, что более дорогие сорта бензина имеют не только более высокое октановое число, но и пакет специальных обогащающих присадок и, например, меньшую примесь биокомпонентов — тогда действительно, даже в автомобиле, не требующем топлива с более высокое октановое число, вы можете заметить ощутимые преимущества от их использования. Бензины «Премиум» также могут иметь, например, более высокую долговечность, чем стандартные виды топлива.

Related Articles

Back to top button
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять