Обслуживание и ремонт автомобилей. За что не стоит переплачивать?
- Высокая цена не всегда означает самое высокое качество.
- Старые двигатели часто не адаптированы к использованию современных масел.
- Использование независимых сервисов — эффективный способ снизить затраты на рабочую силу и запчасти.
Чрезмерная экономия обычно окупается в долгосрочной перспективе, но чрезмерные расходы часто могут быть контрпродуктивными. В случае с обслуживанием и эксплуатацией автомобиля стоит соблюдать умеренность и здравый смысл, хотя это не так просто, ведь продавцы запчастей, аксессуаров и расходных материалов до сих пор утверждают, что самое дорогое – лучший выбор. Ниже приведен список вещей, за которые не стоит переплачивать в тех или иных конкретных ситуациях. Но будьте осторожны! То, что в одном случае может быть неоправданной расточительностью, в другом иногда оказывается единственно разумным решением!
Самое дорогое масло для старой машины
Долговечность двигателя во многом зависит от качества используемого масла и частоты его замены – в этом нет никаких сомнений. Есть те, кто льет самое дешевое минеральное масло в машину, которой несколько лет, вне зависимости от того, что производитель рекомендует «синтетику» для данного двигателя, причем с высокими параметрами – если двигатель «берет» хоть какое-то масло, нет смысла покупать дороже . Это, конечно, не способ сэкономить, а допилить двигатель еще быстрее! Однако есть и водители, которые настолько заботятся о своих машинах, что готовы купить самое дорогое масло, какое только возможно, такое, какое заливают в новые модели автомобилей, чтобы продлить срок службы своего старого автомобиля. К этому их часто уговаривают продавцы — господи, бери этот, этот подороже, но самый лучший!К сожалению, в случае с современными смазками дело обстоит не так просто — современные масла часто составляются под нужды и требования конкретных двигателей, но и с учетом возможностей их систем смазки. В новых автомобилях часто используются низкоомные масла, которые способствуют снижению расхода топлива, и те, что при сгорании (а каждый двигатель сжигает хотя бы минимальное количество масла) создают меньше золы, забивающей фильтры (сажевые фильтры сейчас есть не только у дизелей но и новейшие бензиновые двигатели). Проблема в том, что эти масла из-за меньшей вязкости и меньшей примеси модификаторов трения и других присадок горят «малозольно» и создают меньшее сопротивление, но они также могут требовать, например, большей эффективности системы смазки для адекватной защиты двигатель. Старый двигатель, залитый ультрасовременным маслом, долго не живет, практически сразу могут появиться проблемы с работой некоторых узлов. Масло должно быть адаптировано к требованиям двигателя!
Запчасти камаз и обслуживание в дилерском центре
Очень часто бывает так, что одна и та же деталь, упакованная в коробку с логотипом производителя автомобиля и предлагаемая авторизованным сервисом, стоит в 2-3 раза дороже, чем идентичная деталь, произведенная той же фирмой, но продаваемая под своей торговой маркой независимым продавцом или несанкционированная мастерская. То же самое относится и к затратам на оплату труда — в неавторизованном сервисе за час работы механика мы обычно платим в несколько раз меньше, чем в авторизованном сервисном центре. Каковы эти различия? Это не значит, что авторизованные сервисы управляются исключительными мошенниками — часто импортеры автомобилей предъявляют очень высокие требования к сотрудничающим с ними автосервисам, например, в отношении. параметры здания, отделка, оборудование, стандарты обслуживания или процедуры — и это должно повлиять на цены предлагаемых услуг. При выборе запчастей также стоит помнить
Внимание! Стоит знать, что даже в случае с новыми автомобилями использование неавторизованных сервисов не обязательно означает, например, потерю гарантии – если независимая мастерская выполняет все сервисные мероприятия в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и надлежащим образом документирует это, тогда, производитель или импортер не может получить гарантию. Только гарантийный ремонт зарезервирован для авторизованных сервисов.
Шины с более высоким индексом скорости
В случае с летними шинами закон требует, чтобы шины имели индекс скорости, адаптированный к максимальной скорости автомобиля — объяснение, что «я никогда не езжу так быстро», может не убедить диагноста, который заметит, что шины «слишком медленные» для автомобиль во время осмотра. В случае «зимней резины» индекс скорости может быть ниже рекомендованного. Однако некоторые водители сознательно выбирают шины с индексом выше, чем предлагает производитель, хотя обычно они дороже. Допустимо, но особого смысла в этом нет – та же модель шин, но с более высоким индексом скорости, будет ощущаться в первую очередь меньшим комфортом вождения – шины с более высокими индексами обычно намного жестче.
Автомобили, которые не были оснащены на заводе шинами Run-Flat (позволяющими вам продолжать движение, несмотря на прокол), не должны быть оснащены такими шинами не только потому, что они дороже. И подвеска автомобиля, и его колесные диски, и, например, настройки таких систем, как ESP, должны быть адаптированы к пробегу, также автомобиль должен иметь датчики давления в шинах, ведь без них водитель может и не заметить, что шина повреждена. . Внимание! Не следует путать Run-Flats с «самозаклеивающимися» шинами — т.е. такими, которые имеют внутри специальный полимерный слой, герметизирующий небольшие проколы — такие шины можно без опасений использовать взаимозаменяемо со стандартными.
Бензин с более высоким октановым числом
Автомобиль, настроенный на заводе для сжигания бензина с октановым числом 95, не будет ехать лучше или экономичнее, если мы заправим его бак бензином с октановым числом 98. С другой стороны, двигатель, в котором производитель рекомендует использовать 98-й бензин, будет хуже работать на 95-м бензине, хотя в случае с более новыми автомобилями, по крайней мере, вам не нужно беспокоиться о необратимом повреждении — электроника будет ограничивать производительность. для защиты двигателя от детонации. Но будьте осторожны! Часто бывает так, что более дорогие сорта бензина имеют не только более высокое октановое число, но и пакет специальных обогащающих присадок и, например, меньшую примесь биокомпонентов — тогда действительно, даже в автомобиле, не требующем топлива с более высокое октановое число, вы можете заметить ощутимые преимущества от их использования. Бензины «Премиум» также могут иметь, например, более высокую долговечность, чем стандартные виды топлива.