На Xbox 360 вышло много достойных игр, но на данный момент единственный метод поиграть в их без уникальной консоли — это эмуляция, при этом со смешанным фуррором. Но, может быть, в не далеком будущем ситуация поменяется благодаря рекомпиляции. Портал howtogeek.com сказал, что же все-таки это такое и почему эмуляторы Xbox 360 могут скоро устареть.
Сейчас наилучшим вариантом для эмуляции X360 является Fission — официальный инструмент оборотной сопоставимости на Xbox One и Xbox Series. Он не попросту указывает отличные результаты: часто эмулированные версии старенькых игр на Fission — наилучший метод познакомиться с классикой, спасибо завышенной частоте кадров и разрешению. Но, к огорчению, этот эмулятор поддерживает только малую часть из 2 154 игр, выпущенных для Xbox 360. Перечень релизов с оборотной совместимостью на веб-сайте Microsoft насчитывает 426 проектов — либо чуток меньше 20%.
А на ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) самым перспективным эмулятором X360 считается Xenia — он поддерживает приблизительно 300 игр из каталога. Правда, не постоянно корректно. Официальная программка оборотной сопоставимости Xbox не напрасно предъявляет строгие требования к качеству одобренных релизов.
Другими словами, высококачественная эмуляция вероятна и доступна, но ограничена официальным инвентарем от издателя — остальных таковых же действенных вариантов нет. Неувязка в том, что эмуляция — сложная задачка. Чем труднее оригинальное железо, тем труднее эмулировать игры для него. Даже виртуальные платформы для NES и остальных 8-битных консолей не безупречны, хотя современные ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) просто управляются со всеми необходимыми расчетами. А эмуляция PlayStation только сравнимо не так давно достигнула точки, в какой виртуальная машинка дает наилучший игровой опыт, чем уникальная консоль.
Xbox 360 и PlayStation 3 — возможно, крайнее поколение консолей, которым необходимы эмуляторы, поэтому что последовавшие платформы построены на той же архитектуре, что и ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), и в почти всех вариантах игры для их также выходили и на компах. Потому шанс, что тот либо другой релиз затеряется и станет потерянным медиа, достаточно небольшой. По последней мере, отсутствие пригодного железа не станет предпосылкой для исчезновения какой-нибудь игры.
Аспект в том, что эмуляция — не единственный метод запустить софт, написанный для одной платформы, на иной системе. Один из вариантов — это внедрение слоев сопоставимости, таковых как Whiskey, WINE либо Proton; Steam Deck поддерживает ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)-игры конкретно благодаря данной для нас технологии. Но слои сопоставимости недозволено именовать действенным методом запускать консольные игры, в особенности если железо уникальной платформы очень различается от новейшей системы.
Иной вероятный метод — это «рекомпиляция» игр, которая дозволяет им работать на новейших системах нативно, будто бы они вначале были написаны для ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Некие эмуляторы употребляют динамическую рекомпиляцию, чтоб преобразовать код игры прямо на ходу, но перманентное решение — это статическая рекомпиляция. Она дозволяет раз и навечно преобразовать игру в нативное приложение.
Правда, словестно это создать проще, чем на самом деле: двоичный код игры нужно расшифровать способом оборотного инжиниринга, опосля что перевести его на высокоуровневый язык программирования. Процесс декомпиляции — сравнимо новейший технологический прорыв, и он является главным элементом статической рекомпиляции.
Не так издавна этот способ уже удачно применили для рекомпиляции The Legend of Zelda: Majora’s Mask, но Nintendo 64 — это одно. Игры для Xbox 360 — совершенно другое. Но сейчас и они получили инструменты для рекомпиляции: XenonRecomp и XenosRecomp, которые, в теории, способны расшифровать код хоть какой игры без помощи необычного разраба.
Так, при помощи этих утилит энтузиасты сделали Unleashed Recompiled: на самом деле, нативный ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)-порт Sonic Unleashed с обилием улучшений, от разрешения графики до частоты кадров. Хоть какой, кто обладает диском с игрой, может пользоваться программкой, чтоб преобразовать ее в нативный порт и играться на ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем).
Значит ли это, что рекомпиляция вполне поменяет эмуляцию? Пока что такое развитие событий смотрится маловероятным, т.к. исходя из убеждений сохранения медиа у людей как и раньше есть предпосылки эмулировать игры. К тому же, рекомпиляторы работают лишь на x86-разрядных системах, что комфортно для хозяев Steam Deck, но неловко для, к примеру, всех Android-смартфонов.