Renault останавливает работу в России, АВТОВАЗ на распутье

Группа Renault долго воздерживалась от резких движений, но вчера совет директоров провел заседание и вечером все же сделал официальное заявление. Компанией были «предприняты все необходимые меры для соблюдения международных санкций» и она приостанавливает производство на заводе в Москве. Предприятие уже находилось в простое с 28 февраля по 21 марта из-за нехватки комплектующих, после чего конвейер удалось перезапустить, но проработал он только три дня. На этом заводе выпускали кроссоверы Renault Druster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano.

А сегодня официальное заявление сделал и АВТОВАЗ. Цитируем (орфография и пунктуация сохранены):

«В отношении последнего заявления Группы Renault, руководство Группы АВТОВАЗ внимательно следит за ситуацией и находится в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, а также с акционерами Компании. За последние недели были приняты все возможные меры для обеспечения сохранения рабочих мест коллектива 40800 сотрудников. В частности, Компания приняла решение перенести летний корпоративный отпуск 2022 года на 4-24 апреля, во время которого мы приложим максимум усилий для восстановления наших цепочек поставок. Кроме того, ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. Компания также готовит специальные версии некоторых моделей LADA, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы».

С начала марта вазовские заводы в Тольятти и Ижевске в основном простаивают. С 16 по 18 марта велось производство только Гранты и Нивы Legend, позже на несколько дней удалось запустить выпуск Весты. О перспективах можно лишь судить по тону заявления, и они явно не радужные. Группе Renault принадлежит контрольный пакет (67,6%) акций российского АВТОВАЗа (оставшиеся 32,4% держит госкорпорация Ростех), и известно лишь, что французы рассматривают различные варианты. Еще в начале марта в России был введены новые условия выхода иностранного бизнеса из российских активов. Иностранные акционеры, уходящие из РФ, могут передать доли местным партнерам, а затем вернуться, при этом иностранные компании, закрывающие производства, пройдут процедуру ускоренного банкротства. Группе Renault светят оба варианта.

Что касается упомянутых «специальных версий» некоторых моделей Лада, то нетрудно предположить, что это будут «раздетые» комплектации, лишенные систем безопасности (АБС/ESP), комфортных опций и других электронных компонентов. Опыт производства таких машин у АВТОВАЗа уже есть, но степень «раздевания» сейчас может оказаться более ощутимой.

Новости