Управленческий консалтинг: что это?

Управленческий консалтинг: что это?

Управленческий консалтинг – одно из самых востребованных направлений в мире бизнеса. На первый взгляд отрасль кажется гламурной — много авиаперелетов, работа над сложными бизнес-задачами и общение с высшим руководством. Хотя все это действительно отличные компоненты управленческого консалтинга, реальность такова, что эта отрасль не для всех.

Чтобы было ясно, мы не имеем в виду это в плохом смысле. Вместо этого есть так много кандидатов, которые говорят, что хотят присоединиться к консалтинговой фирме по вопросам управления только потому, что они не смотрели на обе стороны медали. Консультанты по вопросам управления являются одними из самых трудолюбивых профессионалов на планете. Они имеют дело с самыми высокими ожиданиями, постоянными дедлайнами и большим стрессом. Для некоторых это может показаться большой и, возможно, даже захватывающей задачей. Для других может и не быть.

В этой статье мы даем некоторое представление о том, что влечет за собой работа в управленческом консалтинге и как вы сами можете стать консультантом. Мы также поделимся некоторыми непредвзятыми комментариями об индустрии управленческого консалтинга – хороших и плохих.

Что такое управленческий консалтинг?

Короче говоря, консультанты по менеджменту решают большие, каверзные и сложные проблемы организаций. Консультанты по управлению — это профессиональные эксперты, которые предлагают решения и стратегии для улучшения финансового и операционного здоровья организации. Рекомендации, сделанные консультантами по управлению, подкреплены большим количеством исследований и данных.

Клиенты нанимают консультантов по управлению в первую очередь как объективных сторонних анализаторов организации, включая предприятия, государственные учреждения, некоммерческие организации и т. д. Часто организации могут быть настолько поглощены своими собственными предубеждениями и точками зрения, что теряют объективность, необходимую для принятия оптимальных стратегических и оперативных решений.

В других случаях эти организации просто сталкиваются с проблемами, с которыми раньше никогда не сталкивались. В этих случаях консалтинговые фирмы по вопросам управления, которые работали над аналогичными проектами для других клиентов, могут поделиться своим отраслевым опытом и советом. Например, один из самых распространенных консалтинговых проектов связан с сокращением расходов, когда компания слишком быстро росла и не работает с максимальной эффективностью. Консалтинговая фирма, которая работала над проектами по сокращению расходов для сотен компаний в различных отраслях, несомненно, могла бы использовать свой опыт, чтобы помочь клиенту.

Что делает консультант по управлению изо дня в день?

В зависимости от хода проекта, существует пять основных типов работы, над которыми будет работать консультант по вопросам управления.

  1. Поймите цель

    • Понимание того, что ищет клиент, имеет основополагающее значение для успеха консультационного проекта. Консультанты проводят значительное количество времени с управленческой командой клиента, чтобы согласовать цель. Есть также несколько дискуссий о ресурсах, в которых нуждаются консультанты, таких как доступ к финансовой информации и интервью с ключевыми сотрудниками. Консультанты обычно также начинают с гипотезы о возможных решениях и думают о правильных данных, необходимых им для проверки своих теорий.
  2. Сбор данных и исследование

    • Консультанты по менеджменту тратят много времени на сбор нужных данных для поддержки своих гипотез. Это может включать в себя изучение внутренних финансовых показателей компании, проведение фокус-групп с участием третьих лиц, изучение отчетов об отраслевых исследованиях, интервьюирование сотрудников компании и многое другое. Вся эта работа обычно связана с большими файлами с большими объемами необработанных данных в Excel, которые необходимо структурировать и осмыслить.
  3. Выполните углубленный анализ

    • Имея данные в руках, консультанты по управлению затем сосредотачиваются на том, чтобы прийти к пониманию, за раскрытие которого им платят. Консультанты организуют данные обычно в Excel и извлекают ключевые фрагменты информации в диаграммы и графики в PowerPoint. Эти визуализации часто помогают раскрыть потенциальные решения по делу, что может привести к тому, что дело пойдет в нескольких неожиданных направлениях. В группе консультантов также ведется много дискуссий относительно правильной интерпретации данных.
  4. Встречи с клиентами

    • На протяжении всего проекта происходит много-много встреч между консультантами и заказчиком. Эти встречи не всегда проводятся с руководителями высшего звена, но с конкретными лицами, которых клиент назначает для координации с консультационной командой (обычно вице-президенты, директора и т. д.). Чего большинство неконсультантов не знает, так это того, что к тому времени, когда окончательный результат будет представлен клиенту, для клиента не должно быть никаких серьезных сюрпризов. Консультанты предоставляют постоянные обновления каждые несколько дней или недель конкретному человеку, который обеспечивает постоянную обратную связь и рекомендации, а также информирует своих старших.
  5. Создание результатов

    • PowerPoint и Excel — лучшие друзья консультанта по менеджменту. Консультанты тратят много часов на то, чтобы убедиться, что каждая деталь идеальна, и создают презентации, которые ясны и легки для понимания, но также содержательны и эффективны. Большая часть времени консультанта уходит на создание результатов, которые постоянно проверяются старшими членами команды консультантов, а также младшими членами команды клиента. Эти проверки приводят к постоянным изменениям до тех пор, пока презентация не будет готова для передачи высшему руководству клиента.
Маркетинг Разное Экономика