Врачи-онкологи оценивают полезность вебинаров выше e-mail рассылок
Доля онкологов, заинтересованных в получении новостных e-mail рассылок от компаний — производителей лекарственных препаратов, составляет 81%. Столько же специалистов участвуют в интернет-конференциях и «круглых столах». Но по оценке полезности получаемой информации рассылки существенно уступают как вебинарам, так и большинству других источников профессиональной информации.
Доли врачей-онкологов, обращавшихся к вебинарам и «круглым столам» в режиме онлайн, а также тех, кто получал новостные рассылки от компаний, сократились с 86 и 87% соответственно во II квартале 2021 года до 81% опрошенных в IV квартале. Таковы результаты специализированного монитора «Онкология» компании Ipsos в России, предоставленного «МВ».
В осенней волне опроса (IV квартал) приняли участие 426 врачей-онкологов. На фоне общего снижения активности в конце прошлого года одним из наиболее заметных изменений стало сокращение использования этими специалистами каналов персонализированных коммуникаций. Так, существенно сократилась доля онкологов, заинтересованных в получении e-mail рассылок от медицинских представителей: с 79 до 69%.
Полученные данные позволяют изучить полезность различных коммуникационных каналов. Наиболее позитивное отношение у онкологов вызывает контент интернет-конференций: 62% опрошенных оценили их полезность на 6 и 7 баллов по семибалльной шкале. На втором месте – онлайн-презентации препаратов, которые проводились медпредставителями (47%). Информационным e-mail рассылкам, направляемым непосредственно компанией-производителем или медпредставителем, наиболее высокие оценки поставили 31 и 30% онкологов соответственно.
Среди различных типов интернет-сайтов по итогам IV квартала наблюдается сокращение популярности электронных справочников лекарственных препаратов: с 81 до 75%. При этом существенно увеличилась доля онкологов, которые обращались к сайтам по отдельным онкозаболеваниям: с 20 до 30%.
Доля использующих сайты госучреждений составила 27%. Этот показатель демонстрирует стабильность на протяжении последних пяти лет, при том что в 2014 году государственные онлайн-ресурсы использовали всего 7% онкологов.
Среди специализированных социальных сетей наибольшее число онкологов отметили площадку «Врачи РФ» – 31%. «Доктор на работе» для врачей этой специальности – на втором месте (23%).