Как избежать повреждений груза при перевозке транспортными компаниями?

Доставка грузов — это сложный процесс, в котором задействованы самые разные этапы: от упаковки и погрузки до транспортировки и выгрузки. Ошибки и недочеты на любом из этих этапов могут привести к повреждению груза. Но как сделать так, чтобы товар дошел до адресата в целости и сохранности? Об этом и поговорим.
Главные причины повреждения грузов
Чтобы предотвратить повреждения, нужно сначала разобраться, почему они происходят. Часто проблемой становятся небрежность или недостаточная подготовка груза к перевозке. Например, неправильная упаковка груза — банальная, но одна из самых распространенных причин. Если вы работаете с ТК города Губкина, о которых пишется по ссылке https://tram23.ru/dostavka-gruzov-s-nadezhnymi-transportnymi-kompaniyami-gubkina-po-dostupnym-czenam.html, риски повреждений сводятся к минимуму.
Также можно выделить:
- Падения или удары во время погрузки и разгрузки. Бывает, что техника (погрузчики или краны) используется некорректно.
- Недостаточная фиксация груза внутри транспортного средства. При резком торможении или крутом повороте такой груз может опрокинуться.
- Внутренние повреждения из-за неправильного распределения веса. Лёгкие предметы могут быть раздавлены более тяжёлыми.
- Влияние внешних факторов: погодные условия, температуру или влагу. Например, дождевая вода может легко испортить упаковочные материалы.
Понимание этих факторов помогает взглянуть на вопрос более осознанно и заранее продумать способы защиты.
Как подготовить груз к транспортировке?
Подготовка — это ключевой этап, на котором лучше не спешить. Здесь работают простые, но важные правила:
- Используйте подходящую упаковку. Грузовые коробки, деревянные ящики, плёнка или специальные материалы вроде пенопласта — выбор должен зависеть от характеристик содержимого: хрупкости, веса, размера.
- Дополнительно защитите содержимое. Для этого подходят мягкие материалы, такие как поролон или пузырчатая пленка, чтобы избежать тряски.
- Фиксируйте груз. Внутри коробки все должно быть неподвижным. Если есть опасность повреждения от шатающихся предметов, стоит заполнить пустоты пеной или упаковочным наполнителем.
- Не забывайте о внешних метках. Стикеры «Хрупкое», «Беречь от влаги», «Верх-Низ» могут быть весьма полезны.
Представьте себе, что…
…11% повреждений грузов происходят из-за отсутствия соответствующих маркировок. Всего одна надпись «Не кантовать» могла бы предотвратить десятки подобных случаев.
Контроль за транспортировкой
Сколько бы усилий ни прилагалось к упаковке, важно уделить внимание самим условиям доставки. Не поленитесь уточнить у компании перевозчика, в каком состоянии находятся их транспортные средства. Для разных типов грузов существуют свои способы хранения:
- «Хрупкие товары.» Лучше перевозить в специально оборудованных фургонах.
- «Товары, чувствительные к температуре.» Для них нужны автомобили со специализированным климатическим оборудованием.
- «Опасные грузы.» Они требуют особого подхода с соблюдением строгих нормативов.
Также поможет визуальный осмотр передвигающегося автомобиля на момент отправления — груз должен быть правильно закреплен, доступ к нему должен быть безопасен.
Что делать после доставки?
Когда груз прибыл в пункт назначения, важно провести его осмотр. Это делается сразу, обычно в присутствии курьера или транспортного представителя. Внимательно проверьте целостность упаковки, отсутствие следов повреждений или вскрытия. Если есть замечания, их фиксируют в сопроводительных документах.
Любопытные факты
1. Более 70% повреждений при перевозке связаны с использованием неподходящих упаковочных материалов. Например, обычные картонные коробки часто не выдерживают груза весом более 15 кг.
2. Хрупкое стекло раньше упаковывали в опилки или солому, сейчас же такие материалы заменили пенопласт и воздушно-пузырчатая упаковка.
3. Морские перевозки занимают первое место по количеству повреждений. Волны могут раскачивать контейнеры, что приводит к падению предметов внутри.
4. Для опасных грузов, таких как батареи, существует международный стандарт упаковки UN 38.3, который обязателен для всех компаний.
5. Грузчики в крупных логистических компаниях проходят тренировки по правильному обращению с товарами — это значительно снижает количество повреждений.