Жизнь после смерти: странная судьба Xbox Kinect

18.04.2025 admin

1 февраля 15-летний юбилей отпраздновала камера Xbox Kinect: может быть, самый спорный игровой продукт за всю историю Microsoft. Диковина исторически заслужила репутацию глупого гиммики, но это не означает, что многострадальное устройство не оставило след в игровой промышленности. Издание The Guardian поведало о том, как Kinect отыскала вторую жизнь после прекращения продаж.

В 2010 году Kinect, вышедший в продажу с Xbox 360, смотрелся будущим игровой промышленности — пусть и недолго. Камера, засекавшая движения игрока и воспроизводившая их на дисплее, на теоретическом уровне позволяла управлять играми при помощи тела. По факту, устройство было большой сенсацией: Microsoft продала 1 млн копий камеры всего за 10 дней после релиза. Kinect до сего времени держит титул самой стремительно распродаваемой игровой периферии в истории.

Но недостаток игр, ненадежность камеры и монополия Nintendo на рынке motion-control устройств привела к тому, что интерес вокруг Kinect стремительно остыл. В 2013 году Microsoft выпустила освеженную версию камеры для Xbox One, но задумка обернулась зазорным посмешищем. А четыре года спустя компания официально закрыла создание Kinect.

Но это не означает, что камеру запамятовали и похоронили: в определенных кругах она как и раньше пользуется популярностью и остается вожделенным девайсом. Правда, в отличие от изначальных планов Microsoft, Kinect отыскала вторую жизнь не в играх, а в интерактивных установках, кибернетике и охоте за привидениями.

Для справки, Kinect работает на базе системы структурированной подсветки. Камера генерирует данные о глубине при помощи проекции облака инфракрасных точек: деформации в данной нам матрице присваивают объектам форму. А на базе этих данных ядро машинного обучения потом научилось «созидать» тело человека. В таковых играх, как Kinect Sports, это позволило камере трансформировать тело в контроллер.

Живописцы, специализирующиеся интерактивным искусством, ценят Kinect за то, что устройство убирает необходимость в программировании и иной рутине, которые характерны наименее продвинутым инфракрасным камерам. Инженеры, специализирующиеся созданием ботов, тоже признательны Microsoft за дешевый, доступный детектор, который наделяет их машинки зрением и движением. Ранее им приходилось полагаться на планарную информацию от двухмерных лидаров — Kinect, по сопоставлению с ними, предоставляет наиболее подробную и точную карту глубины. К примеру, рядовая камера ранее не лицезрела разница меж пучком травки и камнем на земле.

Подобные камеры глубины на данный момент обширно всераспространены в целом ряде автономных ботов. Так, ими пользуется система навигации марсохода Perseverance и разработка определения лиц Apple.

Хотя заслуги Kinect скоро померкли на фоне способностей новейших open-source детекторов и продвинутых датчиков движения, камера Microsoft прожила бурную жизнь после прекращения производства. Она следила за корейской демилитаризованной зоной, помогала в топографии и расположении пациентов при компьютерной томографии (Томография др.-греч. — сечение — получение послойного изображения внутренней структуры объекта), и даже делала роль камеры сохранности в аэропорте.

Кроме этого, есть одна сфера, где ненадежность Kinect не так критична. Охотники за привидениями и те, кто увлекаются паранормальными явлениями, пользуются камерой как детектором, способным различить незримые фигуры. Дело в том, что устройство время от времени «лицезреет» тела, которых по сути нет — знатоки мистицизма веруют, что это признак существования бесплотных духов.