Зелёная экономика. Какое будущее ждет Сибирь через 30 лет?

Зелёная экономика. Какое будущее ждет Сибирь через 30 лет?

Зелёная экономика, отсутствие текущих стратегий развития, новая повестка на выборах президента в 2018 году, Сибирь как опора в развитии страны — эти темы представлены в повестке КЭФ-2017. Их особенности корреспондент «АиФ-Красноярск» обсудил с Валерием ЕФИМОВЫМ, директором Центра стратегических исследований и разработок СФУ, и с Николаем ШИШАЦКИМ, заведующим отделом прогнозирования социально-экономического развития Красноярского края Института экономики и ОПП СО РАН, доцентом СФУ.

Зелёная экономика: здоровье – в счёт

Татьяна Антипьева, корреспондент «АиФ-Красноярск»: Дискуссии на КЭФ откроются темой зелёной экономики. Чем она отличается от обычной?

Валерий Ефимов и Николай Шишацкий: Она подразумевает переход к технологиям, когда от производства не остаётся ни свалки, ни чёрного неба. То же — на селе. Рост производительности при снижении негативных последствий, связанных с исчерпанием плодородной способности почв. А энергетика при этом — с опорой на возобновляемые источники.

 

Зелёная экономика учитывает внешние эффекты — здоровье, устойчивость, биологическое разнообразие.

— Красноярску и Красноярскому краю такая экономика жизненно необходима, но реальна ли она в ближайшие годы?

— Да, у нас проблемы с твёрдыми бытовыми отходами, с загрязнением воздуха, водных объектов. Это требует перемен. Большому числу технологий, использующихся на предприятиях, по 20-50 лет. Их замена и модернизация потребуют многомиллиардных затрат, которые в рамках привычной коммерческой бухгалтерии кажутся неподъёмными и нерациональными. Однако для зелёной экономики это эффективные инвестиции. Так, по нашим оценкам, только экологическое оздоровление атмосферного воздуха в Красноярске способно обеспечить рост доходов города на 10-15 млрд рублей в год. Такой эффект делает оправданными масштабные экологические инвестиции в газификацию городских ТЭЦ, перевод КрАЗа на технологию обожжённых анодов, снижение выбросов автотранспорта.

Экономика