В рамках сегодняшней темы мы предоставим вам несколько фактов, связанных с последними годами на российском арт-рынке, расходами россиян на мировых аукционах произведений искусства и положением самих отечественных художников. Кратко представляя цифры последних двух десятилетий, следует отметить, что до 2008 года российский арт-рынок имел оборот от 700 миллионов до 1 миллиарда долларов ежегодно. Он базировался на крупных московских аукционных домах, а высокие цены на нефть в то время вызывали вливание денег тем, кто хотел инвестировать в искусство. Капитал вкладывался в национальных художников, в основном классических, стоимость которых увеличилась на 20% г/г. Были куплены предметы декора и поделки, связанные с историей царской России, монеты и марки. Этот период получил название аукционного, коллекционного и антикварного бума!

А также очень познавательно в данной теме будет еще подробно изучить поэзию нового времени:
https://www.danilrudoy.com/stihi/
На рубеже первого и второго десятилетий ХХI века в России наблюдается рост интереса к современному искусству. В основном это было связано с отсутствием ограничений на ввоз и вывоз произведений искусства по сравнению с обязательной государственной экспертизой классических/национальных произведений. Определенные рекордные цены на русское искусство в Западной Европе вызвали оживление среди международных арт-инвесторов. Интересно, что многократные повторения стартовых цен на картины маслом случались с относительно нишевыми художниками, неизвестными широкой публике ценителей живописи. По мнению экспертов, бум того времени также укрепил чувства самих новоиспеченных россиян по поводу возвращения их нации в игру в геополитическом смысле. Российские инвесторы стали все больше интересоваться социалистической графикой, т.е. пропагандистские плакаты коммунизма. Арт-рынок — согласимся, в основном в Москве — иерархичен, и в 2009 году из 12 миллионов жителей столицы насчитывалось всего 200 субъектов, торгующих произведениями изобразительного искусства. Как выглядели последующие годы? Хотя новой российской финансовой элите удалось накопить впечатляющие коллекции картин и скульптур, она не внесла достаточного вклада в свои долгосрочные стратегии инвестирования в искусство. Пришли конфликты, войны и их последствия. недостаточно способствовала долгосрочным стратегиям инвестирования в искусство. Пришли конфликты, войны и их последствия. недостаточно способствовала долгосрочным стратегиям инвестирования в искусство. Пришли конфликты, войны и их последствия.

 

Твердая позиция — русское искусство в резерве

В 2009-2014 годах российские экспансивные коллекционеры наверняка взвинтили цены, используя вариант «крупная капитально-зрелищная покупка». Например, несколько богатеев Москвы купили набор яиц Фаберже за десятки миллионов долларов. Статистика показывает, что в этот период большинство российских миллиардеров коллекционировали какое-либо искусство. Начиная с 2010 года известные аукционные дома, такие как Sotheby»s, Chritie»s или Bonham»s, устраивают циклические марафоны торгов русского искусства — они также открыли свои офисы в Москве. Эго и альтернативные инвестиционные портфели российских нуворишей в то время баловали — без сомнения. Собирательские шаги Романа Абрамовича показывают динамику этих процессов во всей красе. Правда, финансовый кризис вызвал небольшую стагнацию на рынках, однако российские коллекционеры произведений искусства продолжали заниматься широким спектром инвестиционной деятельности. В 2014 году российский арт-рынок достиг оборота в 400 миллионов долларов США. В то же время после конфликта на Украине мегааукционные дома фиксировали лишь 30-50% продаж выставленных томов художников из России. Цены оставались высокими, а экспонаты приобретали рекордные молотковые цены в диапазоне от 3 до 9 миллионов долларов. Беспрецедентным образом российский рынок изобразительного искусства и инвестиции в искусство в 2016 году оказались лучше, чем во время краха 2008 года. Это свидетельствует о глубокой глубине рынка и продолжающемся процветании, даже если предложение едва догоняет спрос! после конфликта на Украине мегааукционные дома фиксировали лишь 30-50% продаж выставленных томов художников из России. Цены оставались высокими, а экспонаты приобретали рекордные молотковые цены в диапазоне от 3 до 9 миллионов долларов. Беспрецедентным образом российский рынок изобразительного искусства и инвестиции в искусство в 2016 году оказались лучше, чем во время краха 2008 года. Это свидетельствует о глубокой глубине рынка и продолжающемся процветании, даже если предложение едва догоняет спрос! после конфликта на Украине мегааукционные дома фиксировали лишь 30-50% продаж выставленных томов художников из России. Цены оставались высокими, а экспонаты приобретали рекордные молотковые цены в диапазоне от 3 до 9 миллионов долларов. Беспрецедентным образом российский рынок изобразительного искусства и инвестиции в искусство в 2016 году оказались лучше, чем во время краха 2008 года. Это свидетельствует о глубокой глубине рынка и продолжающемся процветании, даже если предложение едва догоняет спрос!

Несколько слов о деятельности современных российских художников и их поставках. Было бы неверным утверждать, что политические и экономические санкции, вытекающие из действий Кремля в 2014-2018 годах, никак не повлияли на культуру. Эта сфера общественной жизни определенно попала в лестницу приоритетов Владимира Путина, но опять-таки инъекцию художественной активности делают состоятельные инвесторы и отдельные активисты. Известны случаи «пыления» или поиска каталогизированных, но ненайденных частных коллекций произведений искусства. Таким независимым деятелем является Роман Бабичев, которому удалось вернуть в российские коллекции многих художников 1920–1950-х годов. В частности, это имена художников-модернистов, которые со времен большевистской революции были ею пригвождены к позорному столбу, и только путешествие на Запад и вдохновение авангардом давало им творческую свободу. О деятельности Бабичева весной 2019 года писали крупнейшие арт-порталы — он стал источником вдохновения для молодых российских художников. По такому же принципу банкир Наталья Опалева собрала несколько тысяч картин, пребывавших в летаргическом состоянии с 1960-х или 1980-х годов, поэтому следует сделать вывод, что именно инициативы снизу вверх, хотя и снабженные мегакапиталом, гарантируют поддержание российского арт-рынка на относительно высоком уровне торговой и эстетической значимости в мире. В настоящее время на российском арт-рынке большим интересом стали пользоваться аукционы частных художественных коллекций, являющиеся своего рода моделью купли-продажи. О деятельности Бабичева весной 2019 года писали крупнейшие арт-порталы — он стал источником вдохновения для молодых российских художников. По такому же принципу банкир Наталья Опалева собрала несколько тысяч картин, пребывавших в летаргическом состоянии с 1960-х или 1980-х годов, поэтому следует сделать вывод, что именно инициативы снизу вверх, хотя и снабженные мегакапиталом, гарантируют поддержание российского арт-рынка на относительно высоком уровне торговой и эстетической значимости в мире. В настоящее время на российском арт-рынке большим интересом стали пользоваться аукционы частных художественных коллекций, являющиеся своего рода моделью купли-продажи. О деятельности Бабичева весной 2019 года писали крупнейшие арт-порталы — он стал источником вдохновения для молодых российских художников. По такому же принципу банкир Наталья Опалева собрала несколько тысяч картин, пребывавших в летаргическом состоянии с 1960-х или 1980-х годов, поэтому следует сделать вывод, что именно инициативы снизу вверх, хотя и снабженные мегакапиталом, гарантируют поддержание российского арт-рынка на относительно высоком уровне торговой и эстетической значимости в мире. В настоящее время на российском арт-рынке большим интересом стали пользоваться аукционы частных художественных коллекций, являющиеся своего рода моделью купли-продажи. что именно восходящие инициативы — хотя и снабженные мегакапиталом — гарантируют поддержание российского арт-рынка на относительно высоком уровне товарооборота и эстетической значимости в мире. В настоящее время на российском арт-рынке большим интересом стали пользоваться аукционы частных художественных коллекций, являющиеся своего рода моделью купли-продажи. что именно восходящие инициативы — хотя и снабженные мегакапиталом — гарантируют поддержание российского арт-рынка на относительно высоком уровне товарооборота и эстетической значимости в мире. В настоящее время на российском арт-рынке большим интересом стали пользоваться аукционы частных художественных коллекций, являющиеся своего рода моделью купли-продажи.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.