Легковой автомобиль нельзя снять с учета (даже временно) и оставить в гараже «до лучших времен». Если мы не хотим платить гражданско-правовую ответственность за «недвижимость на колесах», остается только продать автомобиль или вернуть его на авторизованный авторазбор
Чаще всего с сопутствующими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей, попавших в аварию, и страховщики классифицируют ущерб как тотальный. Это связано с тем, что страховые компании, не имеют привычки иметь дело с затонувшими кораблями. Обычно используют так называемую дифференциальный метод. Звучит загадочно, но для клиентов это просто означает, что им компенсируют не полностью, а только разницу между стоимостью автомобиля до и после аварии.
Им предстоит самим позаботиться о недостающей сумме, избавившись от обломков как можно выгоднее. Зачастую это бывает непросто, поскольку остаточная стоимость оценивается слишком оптимистично. Если окажется, что, несмотря на попытки, никто не хочет платить за обломки столько, сколько рассчитывал страховщик, то ничего не остается, как обжаловать его оценку. Тот факт, что компенсация уже выплачена, не исключает дальнейших претензий, если выяснится, что полученная сумма не компенсировала убытки. Страховщик не может требовать от клиента разобрать автомобиль и продать запчасти.
Когда общий урон?
В законодательстве нет определения полной утраты. Однако нормы ГК РФ показывают, что в ситуации, когда восстановление прежнего положения вещей (автомобиля) невозможно или сопряжено с чрезмерными трудностями, удовлетворение требований потерпевшего ограничивается выплатой компенсации. На практике это означает, что в случае возмещения ущерба по страхованию ответственности перед третьими лицами потерпевшая сторона может потребовать ремонта автомобиля, если он технически осуществим и его стоимость не превышает стоимости автомобиля на дату возникновения ущерба. .
Если страховщик посчитает ущерб полным, пострадавшая сторона получит компенсацию, равную разнице стоимости автомобиля до и после аварии (вычитается оценочная стоимость обломков, оставшихся в собственности пострадавшего от оценки исправного автомобиля). Лишь изредка страховые компании принимают разбитые автомобили и выплачивают компенсацию в полном объеме. Совершенно другие правила действуют в отношении полисов страхования автокаско, поскольку понятие полного убытка определено в общих условиях страхования. Порог рентабельности ремонта там обычно определяется на уровне 60-80 процентов. стоимость автомобиля. В случае ее превышения ущерб урегулирован путем уменьшения стоимости автомобиля до повреждения на стоимость обломков.
Если автомобиль все еще имеет измеримую ценность, найдутся люди, желающие его купить. Все зависит от цены. На рынке много дилеров, специализирующихся на скупке запущенных, битых или разбитых автомобилей. Связаться с ними можно несколькими способами — они рекламируют себя в Интернете, местных газетах и даже в автосервисах и на заправках. Если машина стоит в городе, «под облаком», есть шанс, что покупатель заявит о себе, оставив на обломках свою визитку.При продаже машины главное не деньги (на все равно много), а правильное составление договора, который должен содержать точные реквизиты покупателя. О продаже автомобиля необходимо немедленно сообщить в отдел связи и страховщику. Иногда бывает так, что недобросовестные покупатели не регистрируют машину на себя, а потом бросают разграбленные обломки. Продавцу, не знающему, кто купил у него машину, придется много лет платить гражданско-правовую ответственность за транспортное средство, которого давно нет.
Разобрать машину
Восстановите столько, сколько сможете
Почти у каждого крушения есть части, которые можно продать. Иногда таким образом удается получить большую сумму, чем при продаже автомобиля целиком. Наиболее удобное решение — выставить предлагаемые комплектующие на интернет-аукционах и рекламных сайтах. Обычно больше всего можно заработать не на механических компонентах, а на мелких деталях, например планках, внутренней отделке, электронных системах — то есть на том, на чем нет более дешевых заменителей. Разборка машины на улице как минимум приведет к неприятностям с муниципальной полицией. Внимание! Неукомплектованный автомобиль необходимо окончательно сдать на официальный авторазбор. В соответствии с правилами они могут потребовать специальную надбавку в размере до 10 злотых за каждый недостающий килограмм автомобиля. Однако, как правило, скорость ниже. Однако перед тем, как что-либо снимать с автомобиля, стоит проверить.