Процесс разработки видеоигр. Как создаются успешные игры, от начала до конца.

Процесс разработки видеоигр. Как создаются успешные игры, от начала до конца.

Любой, кто имеет практический опыт работы в индустрии видеоигр, знает простой факт: разработка игр может быть хаотичной . Но хотя никакое планирование не может полностью защитить вас от узких мест в производстве или надвигающихся сроков, выполнение проекта без плана — это верный путь к провалу.

Независимо от того, являетесь ли вы игровой студией AAA или независимым разработчиком игр, наличие структурированного процесса разработки игр имеет первостепенное значение. Давайте углубимся в то, как выглядит этот процесс. Вы также можете обратиться в компанию Дрим Крафт, которая может подробнее ознакомить вас со всем этим процессом.

Что такое разработка видеоигр?

Разработка игр — это процесс разработки видеоигры, от первоначальной концепции до готового продукта.

В зависимости от игры и студии, занимающейся проектом, этот процесс может занять от нескольких недель до десяти лет. В нем могут участвовать тысячи дизайнеров, художников, программистов, писателей и тестировщиков, или его может выполнять один независимый разработчик.

Геймдизайн против разработки игр

Разработка игр и игровой дизайн — это два разных термина, хотя они часто используются взаимозаменяемо:

  • Геймдизайн относится к концептуальной стороне вещей: начальному видению, механике, сюжету, персонажам, локациям и так далее.
  • Разработка игр — более широкий термин, охватывающий дизайн игр и дополнительно включающий в себя техническую реализацию игровых концепций.

Во многих небольших студиях разработки игр одни и те же члены команды носят разные шляпы и отвечают за обе области. Однако в крупных компаниях проектирование и разработка часто выполняются отдельно.

Этапы процесса разработки игры

Процесс разработки игры можно разбить на три основных этапа.

Подготовка к производству

Препродакшн — это этап планирования. У вас может быть потрясающая идея для игры, но чтобы успешно воплотить ее в жизнь, вам нужен подробный план действий.

Первым шагом является создание документа дизайна игры (GDD). Он послужит планом, на основе которого будет построена ваша игра. Вот пример документа по дизайну игры, созданного в Nuclino — едином рабочем пространстве, где команды могут объединить все свои знания, документы и проекты. Nuclino может служить в качестве облегченного инструмента для документации игр, планировщика разработки игр , внутренней вики или платформы управления цифровыми активами для игровых арт-студий . Вы можете создавать совместные документы в режиме реального времени, что позволит вам документировать, делиться и совместно работать над чем угодно, от предложений игр и раскадровок до профилей персонажей и концепт-артов.

Препродакшн — это этап, на котором сценаристы, художники, дизайнеры и разработчики сотрудничают, чтобы определить объем игры. Это включает в себя придумывание идей о том, как будет функционировать игра, о ее персонажах, ее внешнем виде и ее истории. Самые основные вопросы, на которые необходимо ответить:

  • Какова основная идея игры? Как это можно обобщить в привлекательной игровой форме?
  • Каков жанр игры?
  • Кто целевая аудитория?
  • Когда и где проходит игра?
  • Кто персонажи?
  • Какова наша предполагаемая стоимость разработки этой игры?
  • Потребуется ли нам нанимать дополнительных членов команды?
  • Как мы будем монетизировать игру?
  • Каковы наши предполагаемые сроки запуска?

Ответы на эти вопросы станут основой вашего документа по дизайну игры. Некоторые детали могут меняться в процессе разработки игры — сохраняйте GDD как живой документ и позволяйте ему развиваться вместе с вашим проектом.

На этапе подготовки к производству также обычно создаются прототипы окруженияперсонажей, схем управления и других игровых элементов. Много сил вложено в миростроительство . Идеи конкретизируются в виде раскадровок, концепт-артов, макетов интерфейсов и т. д., чтобы увидеть, как они выглядят, ощущаются и взаимодействуют друг с другом.

Производство

Производственный этап разработки игры — это когда ваша студия берет концепции, созданные во время пре-продакшена, и превращает их в исходный код и различные активы. Именно на это уходит основная часть вашего времени, усилий и ресурсов.

На этом этапе параллельно работают несколько команд:

  • Дизайн. Команда дизайнеров продолжает свою работу со стадии подготовки к производству. Работая вместе с художниками, они рендерят модели персонажей, создают динамичные и захватывающие дизайны уровней и окружения, дорабатывают интерфейсы и так далее. Проекты становятся более детализированными и детализированными, некоторые идеи уточняются, а другие отбрасываются.
  • Программирование. Даже если вы решите использовать существующее программное обеспечение для разработки игр или игровой движок, у программистов будет много работы по прототипированию идей, внедрению новых функций и исправлению ошибок, возникших в процессе. Если вы также планируете выпустить API для своей игры , вашей команде разработчиков потребуется выделить достаточно дополнительных ресурсов для работы над сопутствующими техническими задачами.
Примеры 3D-моделей персонажей (Источник: Марина Чемерис )
  • Искусство, графика и звук. Большинство игр требуют большого количества творческих ресурсов. Художники, композиторы и актеры озвучивания должны работать вместе с дизайнерами и разработчиками, чтобы убедиться, что все элементы сочетаются друг с другом.
  • Тестирование. Крайне важно убедиться, что игра работает должным образом. Тестировщики не ждут, пока игра будет закончена, они начинают свою работу, как только что-то становится играбельным. На начальном этапе тестирование игры занимает относительно небольшое количество времени, но по мере того, как разработка подходит к концу, требуется, чтобы несколько человек работали полный рабочий день, часто полагаясь на аутсорсинговые услуги QA .

Послепроизводственный этап

После выпуска финальной версии игры она вступает в финальную стадию процесса разработки игры — пост-продакшн. Основной целью этого этапа является техническое обслуживание игры, которое в основном включает в себя:

  • Исправление ошибок. Несмотря на усилия тестировщиков, большинство игр на момент запуска все еще содержат мелкие ошибки. Первые несколько месяцев на этапе постпродакшена обычно тратятся на выявление и устранение этих ошибок.
  • Новый контентПостпродакшн также включает в себя регулярные обновления программного обеспечения для игры, начиная от патчей для балансировки игры и заканчивая новыми DLC.

Не бывает двух одинаковых игр, и даже опытные студии разработки игр, имеющие за плечами сотни игр, часто борются с изменениями в последнюю минуту, сжатыми сроками, творческими разногласиями и другими проблемами. Такова природа отрасли. Есть много вещей, влияющих на успех игры, которые не находятся под непосредственным контролем разработчика. Это еще одна причина, чтобы убедиться, что вы заботитесь о вещах, которые есть. А наличие структурированного процесса разработки игры с четкими сроками и производственными целями — самый простой способ сделать это.

Технологии Маркетинг Наука Разное Экономика